Главные мифы о мониторинге

Главные мифы о мониторинге

19:46 Новости

Использование системы спутникового ГЛОНАСС/GPS-мониторинга транспорта вызывает множество споров и заблуждений. Рассмотрим самые распространенные из них.

5 мифов о мониторинге

Системы GLONASS-мониторинга транспорта стоят очень дорого

Высокая стоимость сохранялась до тех пор, пока их производство не было открыто в РФ. После этого она снизилась в несколько раз. Благодаря экономии, которой удается достичь после установки системы, она окупается за несколько месяцев. Снижаются расходы на:

  • топливо. Установка датчиков уровня топлива позволяет фиксировать сливы. Использовать их не обязательно. Многим компаниям для этого достаточно точных спутниковых данных о пробеге авто. А благодаря отслеживанию местонахождения машины можно сразу же перенаправлять освободившееся авто на ближайший объект. Это не только экономит топливо, пробег, но и позволяет увеличить эффективность, оперативность выполнения работ, выстраивать оптимальный маршрут без пробок, сократить простои. Как следствие, уменьшается отток клиентов, недовольных скоростью обслуживания;
  • техническое обслуживание автомобилей. Бортовые контролеры системы мониторинга позволяют даже отслеживать манеру вождения и фиксируют резкие повороты, торможения и т.п. В результате водители стараются ездить аккуратнее, снижается износ, сокращается количество штрафов за превышение скорости.

Система спутникового ГЛОНАСС/GPS-мониторинга транспорта— не больше, чем модная игрушка

Если системой не пользоваться после установки, то, вполне возможно, она и окажется не нужной игрушкой. Но если назначить в компании ответственное лицо, которое будет следить за использованием системы мониторинга, то уже в ближайшее время можно будет наблюдать снижение расходов и рост эффективности логистики компании. Информация от водителей и из маршрутных листов о расходе топлива весьма неточная, опираясь на нее бухгалтерия компании сама создает все условия для приписок, «левых» рейсов и т.п. Разница в таких данных до и после установки составляет 20-65%.

Если расходы компании на топливо составляют 300 тыс. руб./мес. (автопарк из 10 машин), то экономия на топливе достигнет примерно 40 тыс. руб./мес. установка систем GLONASS-мониторинга транспорта ≈120 тыс. руб. на 10 машин. В итоге они окупятся за 3 месяца.

Многие перестают считать GPS-систему игрушкой после угона авто, кражи груза, конфликтных ситуаций с заказчиком из-за срыва поставок, ДТП и других ситуаций, в которых она помогла получить точные данные, сократившие ущерб, нанесенный физическому лицу или предприятию.

Систему GLONASS-мониторинга транспорта легко обмануть

Ее можно сломать, а не отключить, обмануть или обойти. GPS/GLONASS-мониторинга — электронная система, в которой нечего подкручивать. Многие водители пытаются намеренно вывести ее из строя, чтобы потом сослаться на поломку. Но причины неисправности легко выявит экспертиза, после чего виновного можно привлечь к ответственности.

GPS-мониторинг стоит ставить только на собственные машины компании

Система устанавливается и демонтируется быстро, поэтому транспортные компании охотно ставят их на привлеченный или арендованный транспорт. GPS-мониторинг позволяет быстро оптимизировать деятельность за счет снижения затрат, оперативного выполнения работ, большей сохранности грузов, предотвращения «исчезновения» водителя с маршрута, даже если он установлен временно.

Система GPS-мониторинга GLONASS работает не везде из-за плохого покрытия

GPS/GLONASS работает благодаря взаимодействию установленного в машину наземного оборудования: трекеров, датчиков и т.п., и 24 спутников, установленных на трех геостационарных орбитах. Благодаря этому в каждой точке земного шара всегда видны несколько спутников, без перебоев передающих сигнал: средняя погрешность системы — 2-6м., покрытие — 100% территории России и 70-90% всей Земли. Система GLONASS надежно защищена от сбоев, стабильна, при потере сигнала меняет частоты, поэтому заглушить сигнал сложно как естественными препятствиями, так и различными ухищрениями.

Для точной работы достаточно, чтобы маячок или навигатор соединялся с 4-мя спутниками: так определяются координаты объекта и время. Конечно, точность данных зависит от качеств устройства мониторинга. С надежной и проверенной системой GPS/GLONASS никаких проблем не возникнет.