Билет на балет: «Тодес» без Аллы интервью не даёт, но танцует великолепно!
2 августа во Дворце культуры звучали неслыханно громкие аплодисменты. Искренние овации, а также абсолютный аншлаг в зале собрал балет Аллы Духовой «Тодес», приехавший в Геленджик с новойтанцевальной программой «Attention», что по-русски означает «Внимание!»
То́дес (от нем. Todesspirale — «спиральсмерти») — элемент парного фигурного катания на льду, когда партнёрша описываетспираль вокруг партнёра. Говоря языком непрофессионала, девушка держится на одном коньке и вниз головой крутится с бешеной скоростью.
На Черноморское побережье 20 танцоров приехали без своего художественного руководителя, зато с суровым администратором, который сразу предупредил журналистов: «Мыинтервью не даем!». А очень жаль – с талантливыми артистами всегда есть о чем поговорить.В ходе выступления самый громкий шквалаплодисментов сорвала длинноволосая блондинка Юлия Корзинкина из Новороссийска.Пластичная эффектная красавица покориладаже тех, кто не имеет никакого отношенияк городу-герою. Чуть тише взревел зал, когдапредставили Владимира Шапкина из Ростова-на-Дону – видимо, ростовчан среди зрителейбыло много. Долго не отпускали со сцены Алексея Зеленецкого. Парень из Дзержинска покорил зал тремя номерами, которые по жанрубыли близки к клоунаде. В отличие от цирковых красноносых клоунов, зачастую показывающих глупости, Алексей продемонстрировалвысокий уровень артистизма и сделал упор наработу с залом. Замечу, что география танцоров очень обширна: Москва, Санкт-Петербург,Уфа, Нижневартовск, Череповец, Орел, Минск,Елец, Казань, Рига, Воронеж, Самара.Все танцевальные номера покорили зрителей мастерством исполнения и оригинальностью постановок.
За 27 лет существования«Тодес» кардинально перевернул российскоепонимание эстрадного танца. Как считает АллаДухова, так ярко, пронзительно и страстно до«Тодеса» не танцевал никто. Это качественноновое явление в искусстве — хореография, вкоторой нет рамок и стилевых ограничений.Артисты балета не просто используют все современные танцевальные направления: они создают их сами, являясь законодателями в мире танцевального искусства. Танец перестал быть лишь дополнением к выступлению певца, он стал самостоятельным сценическим жанром, имеющим собственный сюжет и героев. Именно «Тодес» впервые вывел на отечественную сцену танцевальные спектакли. Об этом не понаслышке знает участник коллектива из Воронежа: именно там был поставлен рок-балет «Ангелы смерти». Под музыку В. Бутусова, В. Цоя, М. Мэнсона, группы «Prodigy» выпускники воронежского хореографического училища регулярно показывают с помощью танца на сцене Театра оперы и балета, к чему ведет употребление наркотиков. Таким неординарным способом в Воронеже реализуется программа «Антинарко» и идет приобщение молодого поколения к театральной культуре.
На геленджикской сцене были рассказаны с помощью языка движений более короткие, но не менее актуальные истории. Неверная жена оправдывалась перед мужем по поводу любовника, выпрыгнувшего из пиджака, висящего в шкафу на «плечиках». Танцоры разыграли настоящий анекдот. За ним была драма: свертками с младенцами обернулся страстный танец нескольких красавиц и мужчины, под занавес исчезнувшего от своих девушек и детей. Простая уборка квартиры превратилась в дышащий легкой эротикой танец со шваброй, который исполнил юноша. Однако всеми ожидаемой пошлости не случилось – из-за спущенной лямки комбинезона артист достал… розу и бросил ее в зал. А потом быстренько оделся, напуганный выскочившими танцорами, чем рассмешил всех до упаду.
Пятиметровой птицей завершился номер с огромными веерами из нежных перьев, которые пульсировали, трепеща, в унисон со взволнованными сердцами зрителей. Потом геленджичане и гости восторженно ёрзали на своих местах, присоединяясь к танцу, посвященному Майклу Джексону. Однажды «Тодес» имел счастье выступать на одной сцене с легендарным королём поп-музыки. Неоднократно зал охал и ахал, когда артисты поражали грацией, силой и выносливостью тела. Казалось, что на этих крепких мускулистых (а не анорексично-тощих!) парнейи девушек не действуют законы физиологиии земного тяготения. Они выделывали сложные и опасные трюки: взлетали под потолок,кувыркались вниз головой в бешеном темпе, сразбегу прыгали на «шпагат». Увидев зрелищепокруче каскадерского, автор поняла смыслназвания балета.
Яркие, стильные дизайнерские костюмы,превосходный макияж и сценические спецэффекты завораживают зрителя, держат его вовнимании и восторге на каждом выступлении.Не удивительно, что увидев «Тодес» однажды, хочется еще раз увидеть это фееричноезрелище. Так, 27-летний предпринимательСергей уже третий год подряд приезжает вгеленджикский Дворец культуры из Пшады.45-летняя сотрудница администрации Светлана привела также в третий раз на балет двухсвоих дочерей-школьниц, которые мечтают вбудущем попасть в основной состав «Тодеса».И это вполне реально, ведь танцовщица из соседнего Новороссийска – наглядный примертого, что стать звездой может каждый. Надотолько очень захотеть.
Наталия ДОЛГОВА,фото: Александр Долгов
На сегодняшний день танец является темвидом искусства, которое способно превратиться в настоящее шоу, спектакль и мистерию. Именно такие зрелищные представлениянравятся публике больше всего и заставляютсмотреть их на одном дыхании.Шоу-балет «Тодес» является ярким представителем исполнения эстрадного танца.Именно «Тодес» начал выступать вместе созвездами российской эстрады, первым из которых стал Сергей Крылов. Затем последовала работа с Софией Ротару и группой «Браво»,Филиппом Киркоровым, Александром Буйновым, Татьяной Булановой, Валерием Меладзе, Кристиной Орбакайте, Ларисой Долиной,Владимиром Пресняковым, Аллой Пугачевой идругими знаменитостями.