Зрители собирались провести вечер в геленджикском ДК, а попали в Париж!
20 августа во Дворце культурыснова собрались любители театра.Комедийный спектакль петербуржского режиссера Кирилла Маркина«Налево от лифта» поставлен по мотивам одноименного французскогофильма, вышедшего на экраны вконце 1980-х годов. В главной ролимилого неудачника тогда блисталПьер Ришар. В театральной версиив комичные ситуации попадает Андрей Носков, широко известный зрителям по комедийному сериалу «Ктов доме хозяин». Актёрский составспектакля представлен артистамипетербуржских театров.По словам режиссера, он хотелрассказать о серьезных проблемахнесерьезным языком и сделатьтак, чтобы зрители спектакля вернулись в золотую эпоху французского кинематографа. В Париже,развернувшемся на сцене нашегоДворца культуры, все происходилотак, как задумал Маркин: правильно, изящно, без лишнего напряжения, с искрометным юмором, нопри этом с легким налетом грусти.Это спектакль о любви, влюбленности, заблуждениях во взаимоотношениях.
– Нам хотелось поговорить олюбви, такой разной и, в тоже время, одинаковой для всех, котораятрогает и волнует каждого, поставить спектакль не на злобу дня, нона вечно современную тема, – признался режиссер.
По сюжету робкий Пьер и темпераментный Борис — художники,живущие по соседству. Пьер влюбляется на вернисаже в прелестную замужнюю блондинку и приглашает ее к себе, а Борис на тойже выставке учиняет скандал, приревновав другую красавицу Еву ккому-то из публики. Мужья, жены,любовники и любовницы к концуспектакля выясняют, где чье место.
Важными участниками постановки становятся двери – постояннозахлопывающиеся от сквозняковв квартиры Пьера и Бориса, дверилифта и даже двери зрительногозала – именно через них несколькораз вбегали и выбегали актеры. Этонестандартное режиссерское решение очень понравилось публике.
– Когда в зале хлопает дверь, инстинктивно поворачиваешься в тусторону, – прокомментировала «МГ»одна из зрительниц . – Я просто опешила, когда поняла, что мимо меняпробежали настоящие актеры. Интересны также были и неоднократные перебежки по карнизу с одногобалкона на другой по самой кромкесцены. Я сидела в первом ряду и вкакой-то миг даже побоялась, чтоАндрей Носков – кстати, он был втуфлях без носков! – сейчас упадетна нас.
Возможно, одну из сцен слегказатянули, но финальное действиебыло потрясающим. Невзрачнаяуборщица, до этого лишь «мебель»на сцене, вылезает из своего очкасто-халатного кокона и превращается в утонченную парижскую даму.Она поет французскую песню, пронзая ею зрителей до глубины души:оказывается, здесь у всех есть чувства, здесь каждый человек хочетлюбить, но не всегда находит взаимность. Пьер поливает на своембалконе цветы, не замечая, что онльет воду на красивую, но не понятую им девушку, уходящую прочь.Бывая на почти каждом культурном мероприятии города по долгупрофессии, от себя хочу добавить:пожалуй, «Налево от лифта» – этолучший спектакль, который я когда-либо видела в Геленджике.
Наталия ДОЛГОВА,фото: Александр Долгов