Свободная любовь Трусы и бусы – вот весь костюм актера Дмитрия Дюжева
7 февраля на сцене новороссийского театра состоялся спектакль «Свободная любовь». Он поставлен режиссером Андреем Житинкиным по известной комедии Леонарда Герша «Эти свободные бабочки». В России разные труппы играли пьесу Герша бесчисленное количество раз, но постановка московского «La театра» признана отечественными критиками лучшей версией последних лет.
В течение почти трех часов с одним антрактом зрители могли наслаждаться игрой Дмитрия Дюжева. Вместе с ним на сцене блистали такие звезды, как Ирина Купченко, Валентин Смирницкий, Дарья Фекленко. Во втором актерском составе играют Елена Сафонова и Сергей Никоненко.
Главный герой пьесы – молодой музыкант (Дюжев). В своей роли Дмитрий претендует на серьезность, и по глубине его работа весомо отличается от последних легкомысленных ролей актера в кино («Антидурь», «Каникулы строгого режима», «Вождь разнокожих»).
Музыкант оказывается случайным соседом в съемной квартире с девушкой (Д.Фекленко), не придерживающейся строгих моральных принципов и мечтающей стать актрисой. Между ними завязываются отношения, но далеко не с первой минуты героиня Дарьи и зрители понимают, что юноша – слепой…Главный герой очень трогателен и смешон одновременно. Актер нашел в себе силы и душевные краски для того, чтобы выглядеть в спектакле беспомощным, скромным и робким. Дмитрий невероятно лирично исполнил под гитару песню «Ты войдешь, а меня нет». Растиражированный образ Дюжева как плейбоя и «настоящего мужика» в постановке совершенно не задействован. Актеры удивили зрителей откровенными сценами. Когда Дарья поцеловала Дмитрия, погас свет.
В новой сцене герои предстали перед зрителями в постели, с которой Дмитрий встал в одних трусах и бусах возлюбленной, Дарья – в его рубашке, надетой на голое тело. Внезапно приехавшая мать юноши (Ирина Купченко) пытается наставить сына на «путь истинный». Потом объявляется режиссер (Валентин Смирницкий), положивший глаз на молодую девушку. В итоге герой Дмитрия остается с разбитым сердцем, и вот тут становится очевидно: спектакль по своему жанру – не комедия, а мелодрама. Финальная сцена заставила зрителей затаить дыхание: герой Дмитрия садится в ванну с намерением перерезать себе вены, но тут вбегает его возлюбленная. Она запрыгивает в ванну, объясняется с юношей. Зрители вскакивают со своих мест, когда Дмитрий и Дарья начинают плескаться водой, что называется, со всей дури. Пожалуй, это была самая сильная и запоминающаяся сцена во всем спектакле. Зрители долго не отпускали со сцены мокрых Дмитрия и Дарью в банных халатах и шлепках на босу ногу, благодарили цветами и аплодисментами всех актеров спектакля. И это были не просто вежливые рукоплескания, а настоящие овации.
Послесловие.
Тем, кто бегло читает статьи по диагонали, обращая внимание лишь на жирный шрифт, хочу пояснить: Дмитрий Дюжев обнажил на сцене не тело. Он обнажил душу.