Ненавязчивый сервис

08:02 Письма наших читателей

или в чем причина традиционного российского… хамства

В телевизионных сюжетах об Олимпиаде в Сочи нам показывают международный курорт с высоким уровнем сервиса: первоклассные центры приема гостей и отели, улыбающиеся волонтеры, вежливые, безукоризненно одетые, говорящие как минимум по-английски таксисты. В олимпийской столице – это норма жизни. Но чем дальше от нее, тем больше удивляет сервис.

В редакцию нашей газеты обратились жительницы города, которых оскорбили в общественном транспорте. 7 февраля около 10.00 женщины садились в автобус № 8 на улице Фадеева (район гаражей). Одна из них показала проездной, в ответ водитель высказался о ней в пренебрежительном тоне. Тут же возмутился весь автобус, на что водитель усмехнулся и сказал, что учтет все пожелания. После инцидента женщине стало плохо, хотя по состоянию ее здоровья волнения ей противопоказаны.

Мы обратились в отдел промышленности, транспорта, связи и экологии, который не оставляет без внимания подобные инциденты, а также к владельцу маршрута № 8 Сергею Клементьеву:

– Всех этике не научишь, – прокомментировал этот случай Сергей Александрович, – здесь палка о двух концах. Бывает, что пассажиры буквально в лицо тычут водителю проездным, мол, смотри, я бесплатно еду, и ты мне ничего не сделаешь! Сам был водителем автобуса и на себе все это не раз испытывал. Бывает, что водитель много часов подряд находится за рулем, а он не просто ведет автобус, как за границей, а еще и плату за проезд берет, и проездные собирает, в результате выплескивает свою усталость, раздражение на пассажиров, которые, в общем-то, ни при чем.

Как нам пояснили некоторые источники, зачастую водители работают просто «за идею»: деньги, на которые пассажиры покупают проездные, уходят в МУП «ПАТО», но их не хватает на то, чтобы выплачивать зарплату водителям. В частности, ни копейки водители не получают за перевозку школьников, за перевозку инвалидов им выплачивает соцзащита.

– Я обязательно соберу всех водителей и приму меры, чтобы подобных случаев больше не было, – пообещал Сергей Клементьев. – Понятно, что до высокого уровня обслуживания, особенно на периферии, нам еще расти и расти. Это касается не только водителей, но и всех остальных. Пока мы не научимся держать себя в руках, контролировать свои эмоции, перестанем пенять на работодателя, государство, страну, далеко мы не «уедем». Хочется, чтобы водитель воспринимался не как полуграмотный человек с тремя классами образования и максимальным запасом нецензурных выражений, а специалист высокой культуры, которым можно гордиться. Пока нам до этого очень далеко, но, надеюсь, когда-нибудь и это станет реальностью.

(Нет оценок)

Добавить комментарий