Долгая дорога к морю
Считанные дни остались до концалета-2013. Дождливые недели многих заставили отказаться от поездкина Черноморское побережье, но вотпогода наладилась, и отдыхающиесо всей России вновь собрали чемоданы, покидали их в свои автомобили и рванули в путь! Но прежде чемпогрузиться в освежающие морскиеволны, туристам предстоит постичьвсе «прелести» отечественного «автобана». И самые главные испытанияв виде многочисленных пробок ожидают страждущих непосредственноперед курортной зоной – на трассеМ-4 «Дон» между Краснодаром ичерноморскими селами и городами.
Суббота. Утро. Выезжаем из краевого центра в сторону Геленджика.Конечный пункт – с. Архипо-Осиповка. Расстояние в 120 км в режимеспокойного движения обычно удается преодолеть за 2 часа. Однако наэтот раз путь занял времени вдвоебольше. Причина банальна – пробки, растянувшиеся на десятки километров. Причем, пробки как из-заремонта дорог, так и из-за так называемых «бутылочных горлышек»- мест, где две или три полосы сливаются в одну.
До моста-развязки, что ведет вцентр станицы Саратовской, доезжаем без каких-либо проблем. А вотдалее машины собираются одна задругой, образуя две полосы затора на проезжей части и одну – на обочине. Итого примерно 5 километров движемся еле-еле.
Дорогу на этом участке ремонтируют уже не первый месяц, расширение полотна в будущем порадуетмногих автомобилистов. В настоящее же время этот отрезок трассылучше объезжать, уходя на развязку, если вы едете со стороны Краснодара, или поворачивая в ГорячийКлюч, если ваш путь лежит в сторону кубанской столицы.
Незначительная пробка собирается в Горячем Ключе, но большевсего страшиться стоит автомобильного затора перед развилкойСочи-Новороссийск. В выходные дниколонна собирается уже в районеДефановки, стоит до Горского и далее до перекрестка, где ранее функционировал пост ДПС, а теперь лишьизредка сотрудники госавтоинспекции регулируют затрудненное движение.
Напомним, что в мае на совещании в Геленджике, посвященном готовности санаторно-курортного комплекса края к сезону-2013, губернатор Кубани Александр Ткачев отметил, что сейчас одновременно идет реконструкция всех федеральных трасс к морю. В результате, что в Джубгу, что в Новороссийск – неезда, а сплошное мучение.
– И президент, и правительствонас в этом поддерживают, – цитирует главу региона официальныйсайт администрации Краснодарского края. – Только на реконструкциюдороги Сочи-Джубга будет выделено 300 млрд. рублей. Также планируется провести серьезную реконструкцию дороги через Шаумянскийперевал. Все эти меры позволят не только разгрузить трассы на «морском»направлении в высокий сезон, но исерьезно увеличить приток туристов. В сообщении говорится, что нагрузка на дороги в высокий сезон вырастает в разы – трассы пропускают больше миллиона машин за лето. Все последние годы и край, и федеральные ведомства активно ведут работы по ремонту и расширению основных трасс к морю. Однако именно это, как ни парадоксально, зачастую ухудшает ситуацию на дорогах Краснодарского края.
Яна САХАРОВА,фото автора