Флешмоб: мгновения позитива
В последнее время жители города стали все чаще замечать группы людей, которые внезапно появляются в общественном месте и в течение нескольких минут с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания. Например, обнимают прохожих, делают им комплименты или массово «падают» в обморок. Затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. Порой их принимают за сумасшедших или просто проходят мимо, но чаще всего они вызывают большой интерес прохожих, заставляют их остановиться и понаблюдать за этим действием. Во всем мире этот вид деятельности носит название флешмоб (англ. flash mob – мгновенная толпа). По всей России, впрочем, как и в нашем городе, становятся доброй традицией флешмобы с массовым запуском в вечернее небо воздушных бумажных фонариков. Сотни огоньков одновременно взмывают ввысь, и эта непередаваемая атмосфера романтического праздника объединяет людей всех возрастов. В крупных городах движение Flashmob приобрело невиданную популярность, много где имеются свои флешмоб-клубы, но все они редко распространяются о своей деятельности. У них нет точек сбора, как правило, эти люди зависают и готовят новые сценарии в необъятных просторах Интернета. Развитие социальных сетей позитивно сказалась на коммуникативной способности всех членов клуба. Один из организаторов flashmob- движения в Геленджике, Николай Матвийчук обсудил с нами тонкости, перспективы и проблемы флэшмоберов.
– Николай, расскажи для начала, кем ты работаешь и как твоя профессия связана с этим увлечением?
– Я учусь дистанционно на психолога, 5 курс Одесского гуманитарно-экономического университета. Флешмоб – феномен толпы, который изучает психология групп. Анализируя поведение людей во флешмобе, знакомясь с ними и наблюдая за их жизнью вне толпы, можно многое изучить и понять о психологии поведения людей. Я решил изучить это изнутри, так сказать, а потом увлекся, захотелось развивать это движение в Геленджике. В итоге понравилось и мне, и участникам.
– Как давно ты организуешь флеш-мобы в нашем городе? И какова возрастная категория участников?
– 24 октября 2010 года мы провели первый флешмоб в Геленджике. Меньше чем за месяц до этого события я создал «В контакте» группу «Геленджик Флешмоб», без участия каких-либо организаций и не для рекламных целей, просто чтобы ребятам было проще присоединяться к нашему движению. Возраст участников не ограничен, однажды даже был участник лет 60, но обычно это молодежь от 11 до 28 лет.
– А дают ли добро городские власти на проведение таких мероприятий?
– Согласно Федеральному закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатор должен уведомить власти в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Закон определяет и список таких мероприятий: это собрание, митинг, демонстрация, шествие, пикетирование. На них должно быть получено специальное разрешение. В данном случае ни одной из форм публичного мероприятия флешмоб не является, соответственно, уведомления органов власти о проведении акции не требуется. Таким образом, при отсутствии нарушений закона нет оснований для привлечения к ответственности, – заверил нас организатор.Это означает, что нужно соблюдать общественный порядок, ведь в противном случае повод для задержания может появиться.
– Насколько сложно заниматься организацией таких мероприятий?
– Сложности лишь в том, чтобы придумать сценарии для флешмоба, который заинтересует не только участников, но и даст позитив и зрителям. Обычно в группе создается встреча и рассылается по социальным сетям, также участники активно приглашают друзей и знакомых.
– Какой флешмоб тебе особо запомнился?
– «Летний», который состоялся 23 июля 2011 года и «Хелоуин» 31 октября 2010 г. На «Летнем» был сценарий «фотография известности»: девушка- мобер останавливает проходящего человека и просит с ним сфотографироваться. Когда они вдвоем встают в кадр, вдруг по одному со всех сторон к нему подбегают другие моберы и встают рядом. Другие прохожие удивленно спрашивают: «Кто это? Что за знаменитость?». А после фотографии можно попросить автограф, это вводит человека в особое состояние непонимания, и получения удовольствия, – с неподдельной радостью на лице рассказывает Николай. – А на флешмобе 31 октября пришла идея с воздушными шариками: мы купили шарики, надули, нарисовали на них добрые рожицы и раздавали по набережной всем встречным, со словами: «приятного дня», «хорошего настроения», «улыбнись, жизнь прекрасна», «не стоит печалиться» и т.п.
– Как ты считаешь, есть ли перспективы у такого рода деятельности?
– Больше 10 лет прошло с первых флешмобов, но желание участвовать в них не снизилось, а наоборот стало выше. Думаю, перспективы есть и очень хорошие, но будут изменяться стили проведения. – Во время флешмоба бывает, что подходят прохожие с вопросом: «Что здесь происходит?». Как в таком случае ты объясняешь им? – Объясняю, что такое флешмоб и для чего он нужен: для хорошего настроения и позитива. Очень часто бывает, что проходящие люди также проявляют желание поучаствовать, и участвуют.
– Какие препятствия встречаются у вас на пути?
– Препятствия, к сожалению, встречались со стороны охраны торгового центра и сотрудников ППС, но все разрешалось благополучно.
– Напоследок хочется услышать твое обращение к молодежи, которая захочет познакомиться поближе с новым для Геленджика занятием.
– Флешмоб – один из методов проявления себя в социуме. Независимо от вкусов и приоритетов в жизни молодой человек чувствует себя уютно и получает удовольствие от проведенного им времени. Поэтому присоединяйтесь к нам, заходите и добавляйтесь в группу http://vk.com/gelflesh.