Жизнь на круче оборвалась: Самовольных поселенцев отправили с вещами на выход
Нам всем понятно, что в нашей стране происходило в 1990-х годах: развал СССР, перестройка, катастрофическая нехватка работы в бывшихреспубликах. Сотни тысяч людей эмигрировали вРоссию, в уже соседнюю страну, где можно былохоть как-то прокормить семью, а значит, выжить.
Как известно, в 90-х мы жили по другим законам, которые были неписаны. Сейчас же законписан черным по белому, и его соблюдают…
Так, когда-то в далеком 1998 году несколькосемей из Казахстана переехали в Россию, и, наверное, на это были свои причины. Они занялимуниципальную территорию от кафе «На круче»до очистных сооружений. За 15 лет лагерь беженцев разросся: люди создавали семьи, рожали детей, на крутом берегу жили в вагончиках идаже построили несколько домов.
Однако у медали всегда есть две стороны. Идля каждого события имеется несколько мнений, которые, как правило, противоположны: порешению суда год назад все эти люди обязаныбыли покинуть занимаемую ими муниципальнуютерриторию.
17 июня судебные приставы приехали исполнять судебное решение: семьи уезжать не хотели – у них есть своя правда, а приставы пыталисьвыполнить свою работу.
Шум, слезы, крики… Женщина из Казахстанаприкрывалась маленькими детьми, один из которых, по её словам, инвалид. Причитала, что землю она купила, а ее муж много лет зарабатывална это жилье, спрашивала, кто будет платить заее разрушенное имущество, и требовала у администрации новую квартиру.
Приставы и представители администрациистойко выдерживали накаленную до предела обстановку, выполняя свои обязанности:
– Многим людям около 20 лет назад выделяли участки под сельскохозяйственные нужды,- рассказала сотрудник Геленджикского отделасудебных приставов УФССП по Краснодарскомукраю. – Потом многие из них передавали участки в наследство. Женщина у кого-то купила этотучасток и решила здесь жить, но место не годится для жилья. Ранее все люди освободили свои участки и не препятствовали этому требованию. Эти же семьи знали, что они не имеют права здесь проживать еще год назад, и должны были выехать отсюда, просто это мероприятие затратное, за свой счет, при помощи рабочей силы и т. д. Сейчас нам нужно это все сломать и привести территорию в пригодное состояние. Впоследствии здесь будет огороженная территория, ведь здесь опасно жить – берег может обрушиться в любую минуту.
– Сколько человек на данный момент здесьпроживает?
– В данном доме живут 3 семьи. На территории от ресторана «На круче» до отчитных сооружений – самые разные поселенцы вплоть до гастарбайтеров. Люди не хотят сами вывозить своивещи, поэтому мы поможем им это сделать. Ониспециально позвали сюда всех родственников,чтобы вызвать жалость. Есть такая практика,если выносится судебный лист о выселении, эмигранты начинают думать о пополнении в семействе, все это успешно реализуют. Но это им, какправило, не помогает, потому что мы обязаны исполнять решения суда.
– У этих людей есть прописка?
– Эти люди зарегистрированы в Геленджикепо другим адресам, однако конкретно в этом месте они никогда не были прописаны.
Несмотря на протесты людей и крики детей,судебные приставы начали выносить вещи из ихтак называемых «домов». По словам приставов,имущество граждан Казахстана и других бывшихреспублик СССР, которые проживали на даннойтерритории, будет отправлено на ответственноехранение. Их жилища в скором времени будутразрушены.
Елена Полушкина,фото: Ольга Архипова