Виктор Петлюра: С песней по берегу Черного моря

10:27 Интервью

Певец и музыкант Виктор Петлюра гастролирует по Черноморскому побережью. 17 июля он дал концерт в геленджикском дворце культуры, потом дал драйву в Дивноморском и Архипо-Осиповке. До этого артист успел проехать по всей России. С корреспондентом газеты «Маяк Геленджика» Виктор Петлюра побеседовал о своем творчестве, убедил в том, что он уже «вырос» из шансона, а также поделился секретом, где лучше отдыхать в его родном Крыму.

– Виктор, вы сегодня выступаете с новой программой «Ключи от рая». С каким настроением зрители выйдут из зала после вашего концерта?- Я надеюсь, только с самым позитивным настроением. Каждую свою программу я стараюсь выстраивать так, чтобы у людей осталось только позитивные эмоции. Треки в программу подбираются такие, чтобы они говорили людям: все будет отлично, все будет замечательно!

– В вашем творчестве я обнаружила песни с крайне различной тематикой. Тексты есть о любви и дружбе, а есть о пьяных дембелях, поножовщине, зеках. Они не совсем позитивные.- В раннем творчестве было и такое – о кривой дорожке, прокурорских приговорах и тюрьме. Эти песни звучат уроком всему нашему молодому поколению, дабы они не встали на путь неправильный, не было в их жизни приключений, которые есть у героев моих песен. А песню о дембелях вы сейчас услышите «вживую» – с барабанами и гитарами, и поймете, что это очень веселая песня, заряжающая драйвом. Хоть я выступаю сейчас с совершенно новой программой, в зале часто скандируют с просьбой спеть что-нибудь из «старого», и часто просят именно «Дембелей».

– Получается, сейчас Петлюра уже не тот, что раньше?- За последние 5 – 6 лет я несколько повзрослел и вырос, мне уже 38 лет. Если раньше я мог себе позволить петь какую-то дворовую тематику, в которую входила даже лагерная лирика, то сейчас я это петь уже не могу. В тех песнях речь идет от человека молодого в возрасте от 18 до 25, максимум – до 30 лет. А если 38-летний дядя будет петь песни такого характера, то это как-то не будет сочетаться и будет неправдой, а я не хочу обманывать ни себя, ни своего слушателя. Сейчас песни у меня новые, кардинально отличающиеся от прежнего Петлюры, и поклонники моего творчества тоже появились новые.

– Ваш музыкальный стиль можно причислить к шансону?- Я считаю, что в музыке нет жанров, есть песня или композиция, и вот она либо нравится людям, либо нет. Мы можем песню отнести к панк-року, шансону, к джазу или это будет классическая композиция, но либо она нравится, либо нет. Человек может утверждать, что не любит шансон, но ему нравится «Владимирский централ». Поэтому я считаю, что музыка не должна иметь жанров. И мне самому тяжело определить: шансон это у меня, рок-н-ролл, рок или поп-музыка. Когда я делаю аранжировки или работаю с товарищами на студии, мы не ставим себе задачу сделать песню в определенном стиле – мы делаем, как нам нравится. Если нужна рок- или блюз-гитара, или джазовые барабаны, то они там будут. Самое главное – чтобы получилась хорошая песня, которая понравится людям.В новом альбоме, который мы выпускаем этой осенью, будут рок-н-рольные истории с роковым окрасом. Не знаю, каким жанром все назовется, но там будет та философия и то мировоззрение, которое соответствует мне сегодня.

– Кто вам помогает на сцене?- У меня команда из четырех профессионалов, которая своим составом совершенно спокойно обеспечивает живой звук. Они так и называются – «Друзья». Все они замечательные, потому что хороших музыкантов много, а людей хороших не так уж много. Здесь мне повезло.

– Давайте составим портрет вашего типичного поклонника.- Мне тяжело составить какой-либо портрет, потому что это как и молодые люди в возрасте от 15-27 лет, так и люди 50-70 лет. Может быть, я до сих пор себя ищу в жанре и ищу своего слушателя, но мне очень приятно, когда на концерт приходят люди разных возрастов. Например, в Анапе был Георгий Александрович, с которым мы познакомились в зале прямо на концерте, парню 10 лет, и рядом с ним сидела женщина лет восьмидесяти. И такое не только на курортах, где на концерт ходят, как правило, семьями, а и по России, и в Белоруссии.

– Расскажите о своей песне «Груз 200». Очень трогательная композиция, если это слово уместно здесь. Что навело вам спеть такую серьезную песню?- В моем раннем творчестве было много тяжелых и злободневных тем. В то время была Чечня, приходили «грузы 200» – это было актуально. Кто-то должен был об этом спеть. Так и родилось желание записать эту песню.

– Вы много гастролируете. Наше Черноморское побережье, как я вижу, вы исколесите на красивом белом микроавтобусе. Какая музыка звучит в салоне во время путешествия?- Абсолютная тишина, – смеется Виктор. – Только тишина.

– Концерты каких-либо звезд посещаете?- Люблю, когда приезжают американцы, англичане, еще к своим друзьям на концерты хожу. Но есть два наших артиста, которые меня поразили. Хочу отметить шоу Ани Лорак и шоу Филиппа Киркорова. Это гениально, это то, что в идеале должен делать каждый артист. В своем творчестве я буду стремиться к тому, чтобы были такие шоу.

– Виктор, вы родом из Симферополя. Не могу не затронуть крымскую тему…- Крымчане сделали свой выбор. И это главное. Крым всегда был пророссийским. Я долгое время прожил в Крыму, и мы там всегда стремились в сторону России. Когда поделили Советский Союз, жители Крыма очень возмущались тому, что они остались на территории Украины. Фактически Крым Никита Сергеевич Хрущев подарил, и люди проснулись однажды вдруг украинцами. Я считаю, что произошла историческая несправедливость, и сейчас ее политически исправили. Насколько крымчанам будет комфортно жить в субъекте РФ, покажет время. Сейчас идет переходный период, это всегда сложно, но это временно. Но в любом случае с российским правительством Крыму будет намного комфортнее и понятнее, нежели чем сегодня с теми людьми, которые управляют Украиной. Я не разделяю украинский и русский народ, здесь разделять никак нельзя, потому что это один славянский народ. У нас, к сожалению, понятие Родина и государство абсолютно разно. И это большая проблема наших политиков и властей, потому что человек за государство не пойдет биться и воевать, а пойдет за свою Родину. И я не понимаю, почему солдаты украинской армии сейчас убивают в Донбассе мирных граждан.

– Если честно и объективно посмотреть Крымское побережье или курорты Краснодарского края, где приятнее отдыхать?- Они очень разные. Сегодня я вышел на пляж в Геленджике и увидел: вот тебе море и тут же дубы растут, в Крыму на пляжах вы такого не увидите. Природа очень разная, если вы хотите увидеть зелень и лес, тогда это в Сочи, хотя и в Крыму тоже леса красивые. Но в Сочи в горах совершенно другая история и впечатления. Не могу сказать, что где-то лучше, где-то хуже, но это другая природа. Мы каждый год выезжаем на Домбай, там тоже все иначе. Везде красиво, на территории всех бывших республик СССР есть своя красота и своя изюминка. Поэтому если есть средства, то побывать нужно везде.

– По окончании курортного сезона геленджичан наконец-то будет ждать отдых, кто-то обязательно соберется в Крым. Что вы рекомендуете посетить?- Вы живете в чудесном городе на берегу моря, вам до Крыма рукой подать. У вас есть уникальная возможность объехать вообще весь Крым. На машине от Порта Кавказ в Керчь, потом Феодосия, Коктебель, Судак, затем от Судака по серпантину в сторону Алушты и по побережью до мыса Тарханкут. Вы получите массу впечатлений.

– А все-таки, какие крымские достопримечательности вам особо близки к сердцу?- Я люблю Бахчисарайский район. Это просто кладезь историй, неописуемая красота, это горный Крым. Что касается побережья, то мне очень нравится Ласпи – к сожалению, там сейчас все застроили и нет того Ласпи, как 15 лет назад. Мне очень нравится Судак, Новый Свет, Царский пляж. Но это именно мои родные, любимые места, а вообще с хорошей компанией везде можно найти замечательное место – и в Крыму, и на Черноморском побережье Кавказа.

Наталия ЛУГОВАЯ,Александр ДОЛГОВ

P.S. Корреспонденты ехали домой после концерта, полные позитива, и радостно напевали: «Дембеля, дембеля, дембеля»…

(Нет оценок)

Один комментарий для “Виктор Петлюра: С песней по берегу Черного моря

Добавить комментарий