Улица Полевая: 42 года спустя

15:05 Мой край

Геленджик – современный, безопасный и процветающий город с развитой инфраструктурой. Набережная в любое время года, как только стемнеет, переливается и манит иллюминацией. Увеселительные заведения зазывают музыкой. Наш город строится, растет, расширяет свои границы. Появляются новые рабочие места, в Геленджик переезжают жить люди из других регионов страны.

Но мы понимаем: Геленджик не всегда был таким. А знаем ли мы, каким был раньше наш город? И вообще, насколько важно для нас знать это? Об этом мы поговорили с Владимиром Ивановичем Гринченко – заслуженным художником Кубани, руководителем студии «Розовый лотос», талантливым, переживающим и отображающим время человеком. В нашу редакцию художник принес свою картину «Улица Полевая». Она была создана в 1971 году. Владимир Гринченко писал полотно с натуры, стоя за мольбертом в тени тополей, будучи совсем юным.

– Владимир Иванович, почему вы написали именно район Полевого рынка?

– Друг жил рядом, да и красивое место было, – вспоминает он, – видите, вдали, между домов, горы? Так я поднимался туда с друзьями. Тогда там стоял только домик лесника. Мы с мальчишками неподалеку как-то даже бомбу нашли… Я смотрю вдаль. Между двумя девятиэтажными домами расстояние метров десять. Вижу горы, и… дома, дома, дома.- Тут росли тополя – сильные, старые, высокие, – замечает Владимир Иванович. Я фотографирую современный двор – три девятиэтажки, стоянка, за домами сосны. Художник вспоминает, что их посадили вместо вырубленных тополей. Через дорогу от изображенного Владимиром Ивановичем места сейчас рынок, павильоны, магазинчики, панельные пятиэтажки. Машины – туда и обратно. – А раньше здесь были виноградники, – смотря вдаль, замечает художник, – Сейчас все изменилось до неузнаваемости. Разве что бабушки торгуют семечками и хамсой, как и много лет назад. Моя картина имеет больше историческую ценность, нежели художественную.

Рассматривая картину Владимира Ивановича, мы можем представить старый Геленджик: не было современных магазинов и дорогих фешенебельных гостиниц, комфортное жилье было редкостью – люди жили по-другому. Красота Геленджика современная – огни фонарей, огни окон домов, огни фар, огни клубов и витрин магазинов. Эта современная городская красота соприкасается с неповторимостью южной природы, а от старого уклада жизни не осталось и следа. Сейчас мы можем узнать, каким был наш город только по рассказам старшего поколения, из литературы, фотографий того времени, и, конечно же, картин. Глядя на эти полотна, мы перелистываем летопись – жизнеописание Геленджика и самих горожан. Ведь в этих старых домишках жили люди, которые трудились на предприятиях, здравницах. Они восстанавливали наш город после окончания Великой Отечественной войны, развивали его и вносили весомый вклад в его процветание, создавая облик города, который сейчас известен как курорт всероссийского масштаба.

– Я написал картину для того, чтобы молодое поколение знало историю своего города, своего края, своей страны, – говорит Владимир Гринченко. – Без знания и почтения прошлого мы не сможем построить будущего, не сможем двигаться вперед.

(Нет оценок)

Добавить комментарий