Зональный семинар учителей кубановедения: изучать, любить и беречь свой край

07:57 Образование

30 апреля в школе № 10 села Марьина Роща впервые в Геленджике прошел зональный семинар учителей кубановедения. Семинар посетили педагоги Геленджика, Анапы, Новороссийска, Сочи, Горячего Ключа, Славянского, Туапсинского, Апшеронского, Белореченского районов.

Гостей встречали гостеприимные хозяева – педагоги и учащиеся школы №10. В этой школе уже несколько лет успешно действует казачий класс, есть отличный школьный музей, год назад создано казачье подворье – настоящий музей под открытым небом. Это итог слаженного труда коллектива учителей, учащихся и родителей.

На совещании педагоги обменивались опытом, проводили мастер-классы, обсуждали, как усовершенствовать преподавание истории и культуры края так, чтобы дети не смотрели на часы в ожидании перемены, а были по-настоящему увлечены процессом обучения. Ведь к детям необходим неординарный подход, иначе в современном мире инновационных технологий им будет просто скучно.

Что такое системно-деятельностный подход, мы четко поняли, побывав на нескольких уроках геленджикских учителей: мы как ученики не в теории, а на практике учились размышлять, творить, планировать свою деятельность.

Уроки и мастер-классы провели для коллег Г.Н. Бабанчук и Н.Н.Чебручан (школа №12), Г.А.Калачева, Л.А.Чирва, М.М.Руденко и Л.А.Маслова (школа №10), В.Н.Кузовкин (школа №24), В.В.Калинина (школа № 8), Г.Г.Мальцева (школа №2)

Корреспонденты «МГ» посетили одно из практических занятий семинара, которое проводила для коллег учитель кубановедения школы № 8 Валентина Викторовна Калинина. Мастер-класс назывался «Камни прошлого – ступени в будущее. Античный Торик у берега Геленджикской бухты».

На 40 минут мы почувствовали себя девчонками-школьницами, забыли о времени, насущных проблемах и неурядицах жизни. С детской любознательностью вместе с учителями городов Кубани мы слушали рассказ Валентины Викторовны об античном городе Торик, который располагался на Тонком мысе. Мы оказались на старых мощеных улицах, всматривались в лица древних греков, встречали торговые корабли, загружали их амфорами и вновь провожали в дальний путь. Не покидая класс, мы побывали археологами, которым в 70-х годах прошлого века открылись стены греческого Торика… Наглядно помог нам в этом макет археологического раскопа древнего города, заранее сконструированный Валентиной Викторовной. Взяв в руки кисточки, мы бережно сметали песок со стен, находим следы улиц, собираем из осколков амфоры, ищем фрагменты бронзовых изделий…

В нас течет кровь разных народов: греков, римлян, византийцев, генуэзцев, турок… На протяжении тысячелетий один народ сменял другой. В нашем крае живет 126 национальностей, и знать обычаи хотя бы большинства народов надо, чтобы не на словах, а на деле прививать детям понятие толерантности, а значит, у нас будет надежда, что наши дети будут жить в мире, понимая друг друга.

Тему нравственного воспитания продолжила учитель биологии и кубановедения, заместитель директора по воспитательной работе школы №2 Г.Г. Мальцева. Ее деятельность давно вышла за пределы обычного урока. Галина Гариевна учит своих учеников понимать мир через заботу о животных.

В классе у нее необычные ученики: в клетках живут морские свинки, кролики, хомячки, канарейки. О них заботятся сами ребята. «Часто родители не знают, стоит ли приобретать домашнее животное, ведь часто бывает – ребенок просит четвероногого друга, а потом все заботы по уходу ложатся на плечи родителей, – рассказывает Галина Гариевна. – Для этого и создан у меня зооуголок. Каждый ребенок здесь сможет понять, сможет ли он дома стать настоящим другом для своего питомца».

Галину Гариевну очень волнует судьба животных, попавших в беду, и эту тревогу и боль она смогла предать детям. Ее ученики создали настоящее волонтерское объединение – «Зоокомпанию». Ребята подбирают на улицах бездомных животных, подкармливают их, находят им хозяев, а если надо – то и лечат. Спасенные ими животные – этот котята с обожженными и порезанными лапками, птицы с поломанными крыльями, собаки, волей судьбы потерявшие хозяев. Галина Гариевна много добрых слов сказала о ветеринарах Геленджика, которые постоянно оказывают таким животным безвозмездную помощь. Сила сильных – помогать слабым – этот жизненный девиз ученики Г. Г.Мальцевой осознают каждый день. И они понимают: доброта спасет мир.

Кубановедение – предмет особый. Он ориентирован, в первую очередь, на развитие личности ребенка. Увидеть в судьбе своего края свою судьбу, ощутить себя частичкой истории и современности, стремиться делать добрые дела – этому каждый день учатся наши дети именно на уроках кубановедения. И мы пожелаем успеха и терпения всем тем учителям, которые вершат этот нелегкий труд. Семинар завершился, поиск новых идей продолжается.

Елена Полушкина, Ольга Архипова, Наталия Долгова

(Нет оценок)

Добавить комментарий