По велению сердца и в ладах с совестью, или чему учат в самом необычном спортивном центре города

08:59 Твои люди, Геленджик!

В прошлом номере мы рассказывали вам о ликвидаторе аварии на Чернобыльской АЭС – Анатолии Тархове. В память о нем его сын Сергей написал книгу «Мы помним героев Чернобыля!», став лауреатом литературной премии «Патриотизм и верность долгу». Автор сборника статей, написанных на одном дыхании, эмоциональных, но в то же время подкрепленных уникальным фактическим материалом, директор Геленджикского Центра развития физической культуры и спорта «Баско» Сергей Тархов не смог повернуть наше интервью в русло выгоды и корысти.

Когда б вы знали, из какого сора…

Сергей Тархов открывает ту самую дверь, которая, говоря простым языком, ведет в подвал бывшего общежития. Что за этой дверью? Разруха, зловоние и неустроенность, от которого хочется бежать? Об этом чуть позже. А пока – готовы? – в окнах (!) огромных светлых помещений отражаются солнечные лучи, подоконники уставлены цветами, аккуратно выкрашены полы, в спортзалах находится инвентарь, зал для спортивного метания ножей, в раздевалке – одежда. Есть даже собственный музей: со временем здесь будут собраны экспозиции по истории казачества на Кубани, подвигах дедушек и бабушек – ветеранов войны, и, конечно, героев Чернобыля. В частности, Анатолия Тархова.

– Когда в 1999 году нам дали это помещение, то все оно было вот таким…

Сергей Анатольевич открывает еще одну дверь, за которой – подвал в самом его худшем проявлении: грязь, низкие потолки, сырость.

– Все потолки были вот такими. Вначале было жутко от мусора, грязи, разрухи, но глаза боятся, да руки делают. Мы с ребятами своими руками углубили полы, они сами красили, штукатурили. Поэтому стены чувствуют тепло их ладоней! Вот этот участок стены выводил 7-летний Дениска Ташлык – самый младший наш строитель, эту – сестры Настя и Рената Кучер. Естественно, мы работали вместе с ними, подсказывали, как надо. Все были в штукатурке, краске, и переделывали все не один раз. Почему сами? Важно, чтобы ребенок, глядя на других, сам хотел что-то сделать: Он работает, но ведь и другие работают, он устал – и остальные устали. Помню, как полы заливали: я работал на ручном миксере без остановки 8 часов, а ребята делали стяжку. Потом они научились всему, даже отремонтировали крышу дома, которая протекала! Еще не все готово, и работа продолжается, но сейчас, вы сами видите, сюда приятно зайти. Здесь наш дом, здесь ребята не просто развиваются физически, здесь они формируются, как личности.

Языком цифры или по велению души?

– Сергей Анатольевич, а действительно чего больше уделяете внимания – тренировкам, той же самой истории казачества или вы учите их нечто большему?

– Я вот сейчас с вами разговариваю, и умом думаю, что с точки зрения корысти и выгоды надо сказать то-то, а потом это все ко мне вернется золотым рублем. Это мозг мне подсказывает, а душа спрашивает: а зачем ты это делаешь? Зачем ты на все это через золотой телец смотришь?

Естественно, в зале дети занимаются рукопашным боем, силовым троеборьем, акробатикой, гимнастикой. Летом в хорошую погоду они учатся верховой езде, джигитовке. Когда дети впервые приходят ко мне на занятия, я сразу говорю родителям, что ваш ребенок будет не только заниматься спортом, но и участвовать в жизни нашего общества. Как? Если нужно, тренировки отменим и будем копать огород, обои клеить, через дорогу бабушек переводить. Поначалу это многим родителям нравится, а потом они говорят: я заберу ребенка, почему это он должен бесплатно у какой-то бабушки работать. Налицо отношения «купи-продай»…

– Как губка, впитывая в себя все, что вкладывают в них родители, какими вырастают сегодняшние дети?

– Умными, способными, сообразительными, расчетливыми, но холодными душой. Они могут пожалеть котика, который хромает, но это эмоция! Чувства сопереживания у них нет. Стараешься им это донести, они пересказывают дома родителям. А они потом задают мне вопросы: «Вы чему такому странному их учите?» Нельзя говорить, что сегодня плохие времена, плохие люди. Нет плохих времен, нет плохих людей. Есть люди, которые расставили акценты в своей жизни иначе. Мы холоднее становимся друг к другу, к своей стране. Как пример этого потрясающего равнодушия – трагедия в Крымске летом 2012 года. Когда мы с ребятами из клуба неделю расчищали завалы, своими глазами увидев все самое страшное, девушки работали санитарками и даже ассистировали на операциях в больнице, то видели, как жители незатопленных улиц самого Крымска спокойно жарили шашлыки, пили пиво и чувствовали себя нормально. Мы не смогли сдержать возмущения, а на нас обрушили ненормативную лексику, мол, не портите нам праздник, МЧС и казаки сами разберутся!

Но, если мы не будем помогать другим, то сами-то мы в кого превратимся? Нельзя приходить на помощь по указке, по свистку, по разнарядке – это должно исходить от души, должно быть внутреннее желание что-то сделать. Как его родить? Вот это самое важное и в работе, и в жизни. Мне кажется, это качество мы начинаем просто как нация терять, а ведь завтра любого может коснуться беда! Не ждать муниципальных, региональных программ по развитию души. Нет таких программ! Надо создавать предпосылки, чтобы ребенок, молодой человек, мужчина привыкал поступать по сердцу, а не по разуму. Говорят, не принимайте все близко к сердцу. Я считаю, надо принимать! Надо, чтобы из пожара в первую очередь кошек и собак, а не чемодан с деньгами спасали. Вот именно это я стараюсь вложить в детей. Воспитанники призыв своего руководителя поняли, повесив на дверях клуба вывеску – манифест с призывом пересмотреть свою жизнь. Взрослым людям остается только им воспользоваться!

Ольга АРХИПОВА

(Нет оценок)

Добавить комментарий