Тьютор – новое слово в системе образования, которое скоро прочно войдет в нашу жизнь

15:28 В городе

«На несколько часов я стал настоящим школьным учителем: я объяснял новый материал детям, вызывал их к доске, проверял их работу в тетрадях.

Теперь я понимаю, как построена работа учителя». «Увлекательно и познавательно прошло для меня занятие в детском саду «Рябинушка» – я с большим интересом наблюдала за работой воспитателя, а часть урока даже провела сама». Такие отзывы написали ученики школы №1, которые участвуют в новом педагогическом проекте.Уже второй год МКУ «Центр развития образования» под руководством начальника отдела ЦРО С.П. Беребердиной и психолога Е.А. Сачковой реализует педпроект под названием «Сетевая модель тьюторского сопровождения выбора учащимися старшей школы педагогических профессий». Иными словами, школьникам показывают азы педагогической деятельности и вводят в профессию учителя или воспитателя. И помогает в этом тьютор.

ТЬЮТОР (от англ. tutor) – домашний учитель, наставник, репетитор, опекун. Тьюторство как одна из форм наставничества возникла в XII-XIII вв. в Англии. Сегодня тьютор – это тот, кто выявляет и сопровождает индивидуальный интерес ребенка, создает условия для появления и проявления интереса.

– Работникам системы образования слово «тьютор» уже знакомо, – говорит тьютор школы №1 Мария Евгеньевна Белозёрова. – Остальному населению сталкиваться с этим понятием не приходилось, но скоро о нем будут знать все. Задача тьютора – не учить, не навязывать, а именно сопровождать индивидуальную образовательную программу учашегося.Идея проекта состоит в том, чтобы старшеклассникам, которые хотят быть учителями, показать все достоинства и проблемы педагогической деятельности, реально предоставить первые профессиональные пробы в школе или детском саду. Тьюторское сопровождение в каждой школе, участвующей в этом сетевом проекте, поможет сделать выпускникам осознанный выбор будущей профессии. В проекте участвуют ребята из школ № 1, 2, 3, 4, 5. Мария Евгеньевна Белозёрова помогла осуществить социальную пробу учащимся 10-х классов этой школы: Анне Белых, Инге Драповой, Анастасии Цемашко и Роману Полянскову. Ребята провели уроки русского языка, математики и окружающего мира учащимся 4-ых классов. Активную помощь во время подготовки к урокам десятиклассники получили от классных руководителей этих классов Валентины Дмитриевны Кузякиной и Марии Валикоевны Якубенко.В детском саду «Якорёк» (заведующая – Марина Юрьевна Степаненко) в старшей группе воспитателя Елены Эдуардовны Дремлюк школьники провели занятия по экологии, математике и аппликации.В детском саду «Рябинушка» (заведующая – Ольга Михайловна Перетурина) десятиклассники посетили занятия и даже лично приняли активное участие в выполнении предложенных заданий воспитателями групп Татьяной Владимировной Марченко и Надеждой Бугаёвой.Психолог и тьютор детского сада «Рябинушка» Людмила Михайловна Верещагина профессионально и «по-тьюторски» сопроводила учащихся в этом познавательном путешествии по саду, познакомив школьников с разными видами предметно-развивающей среды.Отнюдь не во всех образовательных учреждениях появится должность тьютора. Брать на работу отдельного тьютора, отправить на повышение квалификации штатного педагога или вовсе проигнорировать такое нововведение – это решает сама школа. Однако индивидуализация образования – не мода и не директива, спущенная сверху. Каждый ребенок – индивидуален и повезет тому, кто вместе с тьютором найдет свой путь в насыщенном информацией и событиями мире.

Наталия ДОЛГОВА

(Нет оценок)

Добавить комментарий