Судебные тяжбы как образ жизни

09:30 Актуальная тема

Жертвы мошенничества в допофисе «Геленджикский» Банка «Первомайский» намерены дойти до Страсбурга

Я, Мережко Любовь Никитична 1940 года рождения, обращаюсь к вам в редакцию с жалобой на банк «Первомайский» (ЗАО) г. Геленджик, который лишил меня, пожилого больного человека, последних накоплений, средств к существованию. 24 мая 2012 года мною и банком был составлен договор о вкладе, 26 марта 2013 года я обратилась в банк с целью узнать состояние моего вклада, а 28 марта пришел ответ, что «такой договор… банком не заключался, денежные средства, указанные в представленной вами копии договора, в кассу банка не поступали, представленный вами приходно-кассовый ордер по бухгалтерскому учету банка не проводился». Я пришла в банк, заключила с ним договор о вкладе, внесла деньги в кассу (880 тыс. рублей). Почему мне теперь говорят, что договор недействителен? Деньги мне обязан вернуть банк, а со своими работниками пусть разбирается сам. Голоднову (директор дополнительного офиса – прим. ред.) как физическое лицо я никогда не знала, за пределами банка не видела. Общалась с ней как с управляющей, представителем банка, действующей от имени банка и по его доверенности. Я 22 года проработала кочегаром, трудилась на трех работах. Получила медаль «Ветеран труда», занесена в книгу «Трудовой славы». Сейчас здоровья нет, с трудом хожу… Из-за стресса с банком в мае 2013 года попала в больницу в тяжелом состоянии с гипертоническим кризом, блокадой сердечной мышцы, с обострением хронических заболеваний. Деньги мне жизненно необходимы на обследование, на лечение, на жизнь. Пенсия у меня 7 тыс. рублей.

Такое письмо к нам в редакцию принесла дочь Любови Мережко Светлана Щедрина. Говорит, что мать по состоянию здоровья не способна отстаивать свои интересы – ходить по судам, разносить многочисленные письма и встречаться с чиновниками.

30 октября обманутые вкладчики «Первомайского» встретились в городской администрации с заместителем главы Геленджика Светланой Лаврентьевой. Они попросили организовать им встречу с представителями Следственного комитета РФ и Центробанка.

– Мы настроены решительно. Сейчас готовимся к голодовке. Хотя уже столкнулись с проблемой отсутствия для этого общего помещения – нас же много, – рассказывает Светлана Щедрина, которая после встречи с вице-мэром пришла к нам в редакцию вместе с другими жертвами мошенничества. – Мы хотим, чтобы нас собрали в каком-то общем зале, пригласили представителей Центробанка России и Следственного комитета РФ. Нам же не сообщают, на какой стадии находится следствие. Во время одной из пресс-конференций глава краевого управления СКР заявил, что, возможно, какая-то часть потерянных денег будет нам компенсирована, но какая? Кто будет её компенсировать и когда? Возможно, банк, возможно, государство – это очень всё расплывчато.

Напомним, история с громким мошенничеством в дополнительном офисе «Геленджикский» Банка «Первомайский» потрясла город в марте этого года. Порядка 200 человек лишились своих вкладов, общая сумма ущерба, по данным следствия, достигла миллиарда рублей. Афера вскрылась случайно: когда в конце марта вкладчики решили снять в банке деньги, то с ужасом обнаружили, что их кровные ушли в небытие вместе с мифическими процентами. Ответ всех ожидал один: такой договор банком не заключался, денежные средства в кассу банка не поступали. В головном офисе «Первомайского» потерпевшим заявили, что договоры и кассовые чеки, которые были выданы людям в геленджикском допофисе, являются «липовыми».

На протяжении полугода оставшиеся без накоплений граждане пытаются вернуть свои кровные. В геленджикском городском суде все как один получили отказ в удовлетворении иска. Аналогичная ситуация складывается на этапе апелляции в краевом суде. Судьи сходятся во мнении, что обвиняемые в мошенничестве действовали самостоятельно, в независимости от остальной деятельности банка. Кое-кто из вкладчиков уже подал документы в Верховный суд России и Европейский суд по правам человека в Страсбурге.

– Я отправил документы в Страсбург, – рассказал Алексей Усачев. – Все суды нижестоящих инстанций ссылаются на то, что директор геленджикского допофиса, обвиняемая в мошенничестве, действовала не от лица банка, однако согласно статье 1068 Гражданского кодекса РФ, «юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей». Наша инициативная группа отправила письмо лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому, мы также ездили к его агитационному поезду, участвовали в митинге, он пообещал, что отстоит наши интересы. Очень хочется в это верить.

Еще один вкладчик банка, оставшийся без своих накоплений, Борис Бабкин – известный в Геленджике педагог. Из-за громкой аферы он потерял не только деньги, но и здоровье – попал в больницу сразу после одного из собраний у стен банка. – В 2012 году я внес через кассу в «Первомайском» на счет 600 тысяч рублей, мне выдали договор, квитанцию. Через полгода я снял проценты – 40 500 рублей, а когда пришел во второй раз – там уже заварушка вся эта началась, – поделился с «МГ» Борис Бабкин. – Меня возмущает как педагога тот факт, что нам всем говорят: у вас неправильно составлен договор. Но ведь не я же его составлял, я не юрист. На документе стоит печать банка, подпись кассира. Откуда я знаю, как правильно. Они же не знают того, в чем я профессионал своего дела… Тот, кто назначал директора банка, давал банку лицензию – тот пусть и отвечает.

Еще один потерпевший, Петр Сингур, лишился 500 тысяч рублей. В Геленджикском городском суде он также проиграл иск о компенсации материального ущерба.- Представитель банка на суде не отрицал, что Голоднова – их работник, но при этом сделал оговорку, что она действовала вне рамок своих служебных обязанностей. Поэтому в головном офисе «Первомайского» заявили, что считают договор ничтожным. По их информации, деньги в кассу поступили, но на счет в банке не были зачислены. При этом в пункте втором наших договоров говорится, что «Банк обязан зачислить принятые денежные средства на счет Вкладчика». Я уже три месяца пишу в СКР, но не могу получить подтверждение, что я призван потерпевшим.

– С 2009 года мои деньги лежали в этом банке, и тут получаю ответ «ваши деньги на балансе банка не числятся», – рассказала еще одна вкладчица Эмма Белова. – В советское время за такое расстреляли бы. В прессе пишут, что мы гонялись за большими процентами, но мне в другом банке предлагали более выгодные условия по вкладам, я же посчитала, что здесь надежнее, все-таки в центре Геленджика банк расположен, рядом с администрацией.

По словам Светланы Щедриной, в списке их инициативной группы числятся 170 потерпевших, которые лишились в общей сложности 280 миллионов рублей. И это далеко не все обманутые вкладчики. 70 % потерявших свои накопления – это пенсионеры. Каждый из тех, кто остался без своих вкладов, намерен дойти до Страсбурга. Главная мысль, которую они пытаются донести до суда: клиенты обращались к директору геленджикского офиса «Первомайского» не как к физическом лицу, люди шли непосредственно в сам банк, заключали договоры также с финансовым учреждением и, разумеется, не могли знать, что до банка деньги так и не дошли.

Яна САХАРОВА,фото из архива «МГ»

Комментарий Следственного управления СКР по Краснодарскому краю:

Следственным управлением СКР по Краснодарскому краю продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по факту хищения мошенническим способом денежных средств граждан, внесенных ими во вклад в дополнительном офисе «Геленджикский» Банка «Первомайский» (ч.4 ст.159 УК РФ).В настоящее время обвиняемыми по уголовному делу являются четыре работника банка, в том числе директор дополнительного офиса, кредитный инспектор, кассир, бухгалтер, которые, по мнению следствия, действовали самостоятельно, в независимости от остальной деятельности банка. Вместе с тем, следствие располагает информацией о причастности к противоправным действиям иных сотрудников дополнительного офиса банка «Первомайский», и данные сведения проверяются. Также сообщаю, что следствием приняты меры обеспечительного характера, в том числе наложен арест на движимое и недвижимое имущество директора допофиса и её родственников.

Старший помощник руководителяследственного управленияподполковник юстиции И.Г. Сенгеров

(Нет оценок)

Добавить комментарий