Альтернативная дорога к Сочи и авиарейс «Краснодар-Геленджик»: губернатор Кубани рассказал о транспортных проектах региона
Губернатор Краснодарскогокрая Александр Ткачев выступилс докладом о транспортных проектах региона на видеоселектореполпреда Президента РФ в ЮФО.Глава Кубани рассказал об альтернативной дороге к Сочи и планируемых к запуску внутренних авиарейсах.
Протяженность дорог в Краснодарском крае составляет порядка40 тысяч километров, почти всеимеют твердое покрытие. Однакоих пропускная способность давно не соответствует требованиямжизни. Перегрузка же, как правило, ведет к повышению аварийности.
– По маршруту Джубга-Сочи ездит вся страна, но дорога технически и морально устарела, а с учетом Олимпиады это самое узкое место на территории края, – цитирует Ткачева пресс-служба краевой администрации.
По словам главы региона, чтобы построить новую автодорогу стоннелями, развязками и мостаминеобходимо, по приблизительнымрасчетам, триллион рублей и, возможно, не один десяток лет. Такое положение дел чиновников неустраивает, поэтому сейчас рассматривается более эффективныйпроект: строительство альтернативного подхода к Сочи из Апшеронского района по маршруту Черниговское-Дагомыс.
– Это позволит значительноразгрузить существующую трассувдоль моря. Я хочу обратить внимание министерства транспорта РФна такое решение дорожной проблемы, – отметил губернатор.
Относительно развития воздушного транспорта Кубани АлександрТкачев подчеркнул, что крупнейший в регионе аэропорт «Пашковский» в Краснодаре за последние 5лет вдвое увеличил пассажиропоток и вышел на 7-е место в России.
– Но нам очень важно, чтобы накурорты добирались самолетом нетолько из центра России, но также из соседних регионов и городовКубани, – сказал губернатор, добавив, что край уже восстановил регулярный маршрут Краснодар-Сочи, обслуживаемый авиакомпанией «Якутия».
Сейчас решается вопрос о запуске рейсов Краснодар-Анапа иКраснодар-Геленджик. Проблемав том, что Краснодар необоснованно исключен из постановленияПравительства о предоставлениисубсидий в целях развития регионального авиасообщения. А безгосподдержки местные авиалинииедва ли будут способны развиваться, оставаясь доступными для клиентов.
Яна САХАРОВАПо материалам пресс-службы ад-министрации Краснодарского края