Русский эпос на оперной сцене Геленджика
Русский героический эпос, русская оперная классика вновь звучит на сцене Дворца культуры Геленджика. Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» – уже второе красочное действо, которое демонстрирует зрителям вокально-сценическая студия «Лель». Первой, поставленной на сцене и получившей громкий резонанс, была опера Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста».
Интересной и сложной была работа над оперной классикой. Не только потому, что это сверхсложные музыкальные произведения, а потому, что исполнители всех партий – самодеятельные артисты, люди, которые в обычной жизни работают врачами, учителями, рабочими и служащими. Постановкой спектакля занималась руководитель студии «Лель» Людмила Шмарина. Она с теплотой отзывается о каждом из участников оперы. Некоторые из артистов уже имели опыт выступления на сцене, для других это был первый сценический опыт. Но, несмотря на все трудности, любители искусства приходили каждый вечер на репетиции, готовили совместными усилиями костюмы и декорации. Большую помощь в подготовке спектакля оказали костюмеры, художники Дворца культуры. Коллектив энтузиастов обязан своему успеху хору студентов и хореографическому ансамблю «Галатея» музыкального колледжа им. Шостаковича г. Новороссийска, приглашенным музыкантам, хореографам, солистам.
Однако основную нагрузку несли местные исполнители ролей. В течение трех лет проходили репетиции коллектива. Князя Игоря сыграл Артур Федоровский. О своей работе он говорит следующее: «Самое сложное для меня, например, было передать дух того легендарного времени, знакомого нам больше по народным сказаниям». Над главной известной арией «О, дайте, дайте, мне свободу…», дабы воплотить на сцене состояние и характер образа, пришлось трудиться почти год. Об интересных и порой веселых репетициях отзывается солист студии «Лель», исполнитель роли князя Галицкого Сергей Воробьев. На роль властного и коварного главного врага русичей – главного злодея, половецкого хана Кончака – пришлось пригласить заслуженного артиста Грузии, ныне проживающего в соседнем Новороссийске Михаила Пажидаева. Он называет образ Кончака одним из самых колоритных во всей русской музыкальной классике.
Как результат работы, перед зрителями предстало яркое зрелище, которое перенесло их в историческое прошлое: проводы князя Игоря в поход, коварные интриги и разгульная жизнь князя Галицкого, ожидание Ярославны, встреча князя с половецким ханом Кончаком, знаменитые половецкие пляски и, наконец, побег Игоря из половецкого плена, а также торжественная встреча главного героя на родной земле…
Окрыленные успехом артисты уже готовятся к новым постановкам. Пожелаем им успехов!