Маяк – символ света, надежды и верного пути

09:51 Особый взгляд

Отставшие остаются в памяти,ушедшие же вперёд становятся маяками.

Валерий Афонченко

Ровно 2 года назад, 18 января 2012 года, вышел в свет первый номер газеты «Маяк Геленджика». В честь Дня рождения представляем вашему вниманию интересные факты о маяках.

– Многие маяки уже перестали использоваться. Спутниковая навигация не оставляет шансов маякам, но это не значит, что историю нужно просто забыть. С целью сохранения этих великолепных зданий по всему миру создаются общества охраны маяков. Многие маяки переоборудованы в музеи, а бывшие смотрители зачастую выполняют функции экскурсоводов.

– Власти Великобритании выставили на продажу устаревшие маяки, чтобы сэкономить деньги на содержание более современных. Предложение вызвало ажиотаж среди для романтиков, которые обустраивают их под дома. Само здание может и не выглядеть как роскошный особняк или королевский замок – в маяках ценится другое. Они расположены на отшибе, вдали от городской суеты. А главное – вид из окна. Здесь человек действительно может почувствовать себя наедине с морем.

– Во Франции береговая линия не обозначалась огнями вплоть до XVII века, делалось это для предотвращения нападения пиратов.

– До сих пор Секирной горе Большого Соловецкого острова действует церковь-маяк — Вознесенская церковь, сооруженная в 1867 году. По проекту архитектора купол церкви был надстроен башенкой маяка. Необычный вид этой конструкции невольно обращал на себя внимание богомольцев, и они не видели в ней ничего крамольного. Свет, идущий от креста и указывающий странникам верный путь к Соловецкой обители, приобретал для них особое символическое значение.

– Статуя Свободы с 1886 по 1902 год использовалась как маяк.

– Самый западный маяк России, построенный в 1813—1816, находится в городе Балтийске. Он указывает путь кораблям, следующим в порты Балтийска, Светлого и Калининграда.

– Самый высокий в мире 106-метровый маяк в виде стальной башни установлен в Иокогаме (Япония).

– Cамый древний из ныне действующих маяков, построенный ещё во времена римского императора Траяна (II в.), находится в испанской провинции Ла-Корунья, недалеко от города Эль-Ферроль.

Анекдоты в тему:

Вспотевший почтальон, налегая на весла, подгребает к маяку и со злой миной вручает смотрителю маяка письмо.- Если ты и в следующий раз приплывешь сюда такой сердитый, – говорит ему смотритель, – я подпишусь на какую-нибудь газету.

***Заказчик на объекте принимает работу у подрядчика. Тот подводит его к выкопанной шахте диаметром 3 метра и глубиной 50 метров, заглядывают туда, а на дне горит прожектор.Заказчик:- Это еще что такое?!Подрядчик:- Вот же чертеж! По нему и сделали.Заказчик (переворачивая чертеж на 180 градусов):- Это же МАЯК!

***Испанцы (помехи на заднем фоне): «…говорит А-853, пожалуйста, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения с нами. Вы движетесь прямо на нас, расстояние 25 морских миль».Американцы: «Это мы советуем вам повернуть на 15 градусов на север, чтобы избежать столкновения с нами».Испанцы: «Ответ отрицательный. Повторяем, поверните на 15 градусов на юг во избежание столкновения».Американцы (другой голос): «С вами говорит капитан корабля Соединенных Штатов Америки. Поверните на 15 градусов на север во избежание столкновения!»Испанцы: «Мы не считаем ваше предложение ни возможным, ни адекватным, советуем вам повернуть на 15 градусов на юг, чтобы не врезаться в нас».Американцы (на повышенных тонах): «С вами говорит капитан Ричард Деймс Ховард, командующий авианосца «Uss Lincoln» военно-морского флота Соединенных Штатов Америки, второго по величине военного корабля американского флота. Нас сопровождают 2 крейсера, 6 истребителей, 4 подводные лодки и многочисленные корабли поддержки. Я вам не «советую», я «приказываю» изменить ваш курс на 15 градусов на север. В противном случае мы будем вынуждены принять необходимые меры для обеспечения безопасности нашего корабля. Немедленно уберитесь с нашего курса!!!».Испанцы (совершенно спокойно): «С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас два человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, две бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция «Cadena Dial de la Coruna» и канал 106 «Экстремальные ситуации на море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании. Мы не имеем ни малейшего понятия, какое место по величине мы занимаем среди испанских маяков, но этого достаточно, чтобы вы разбились о скалы.

(2 голос, оценка: 4,50 из 5)

Добавить комментарий