Корпоративные конференции и семинары перекочёвывают из Европы в Россию
Всего три года назад половина корпоративных мероприятий проводилась за границей, сегодня же до 90 процентов – это РФ и страны бывшего СНГ. Обусловлено это двумя причинами: во-первых, дороговизна туров за рубеж, во-вторых, негласный запрет на выезд, якобы из соображений безопасности.
В почёте у транснациональных компаний теперь Сочи и Геленджик. В этих городах сегодня организуется большинство мероприятий: корпоративные юбилеи, некоторые пресс-мероприятия, различные поощрительные туры и тимбилдинги. И если тремя годами ранее тимбилдинг компания организовывала исключительно в Тоскане, то сегодня командообразующий тренинг проходит уже в Геленджике.
Не для всех
Но это справедливо лишь для обычных сотрудников, тем временем бюджеты на топов остаются высокими, от десяти тысяч долларов, до полумиллиона. Так что, первые лица крупных компаний, как и прежде, на поощрительные туры или другие корпоративные мероприятия ездят в Европу.
Оправдывают они это тем, что организация в России выезда гораздо сложнее из-за неадекватного сервиса. Практически ни один отель, каким бы он дорогим ни был, ни одна сервисная служба, обслуживать корпоративные деловые мероприятия на высоком уровне не в состоянии, ну не умеют.
Да, у конференции дилерских сетей на курорте Геленджика не получится заменить таковую в Тоскане, сетует глава BBCG Филатов, поскольку основная цель компании – удивить партнёров, подстегнуть интерес, показав им уровень финансового благополучия компании, достигается не в полной мере. Тем не менее, тенденция наметилась. Ждём, когда подрастут отечественные сервисные службы и отели.