На велосипеде по жизни

07:40 Твои люди, Геленджик!

22 сентября во всем мире отмечают день без автомобиля, а мож но ли навсегда отказаться от машины?

Всемирный день без автомобиля призывает автомобилистов и мотоциклистов хотя бы на день отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств. История праздника берет начало в 1973 году, когда из-за нефтяного кризиса в разных городах стали спонтанно проводиться акции по минимизации использования личного транспорта. Сейчас такие мероприятия 22 сентября проходят по всему миру, в том числе в российских городах. Они пропагандируют идею пешего и велосипедного способов передвижения, использования общественного транспорта, а также развитие сообществ с шаговой доступностью мест работы и досуга.

В России акции, приуроченные к Всемирному дню без автомобиля, проводятся с 2008 года. 22 сентября власти Москвы снижают расценки на общественный транспорт, выпуская специальные билеты. Однако автовладельцы, как правило, акцию игнорируют.Кроме того, известно о проведении мероприятий в честь Дня без автомобилей в Курске и Санкт-Петербурге. С 2009 года эту дату отмечают в Уфе. 22 сентября по улицам города проходит велопробег, который с каждым годом собирает все больше людей. В 2013 году акция пройдет и в Казани.

В Геленджике велодвижение развивается довольно динамично. В любое время года, а летом – наиболее часто, на улицах курорта можно повстречать велосипедистов как на горных, так и на прогулочных байках. А несколько месяцев назад в одной из социальных сетей открылся «Велосипедный клуб Геленджика» (http://vk.com/velo_gel), где жители и гости города общаются, знакомятся, организуют совместные прогулки и делятся любимыми маршрутами. Создателем группы выступил Евгений Сазонов, который сам с велосипедом практически не расстается.

– Женя, расскажи, когда ты в первый раз оседлал «двухколесного коня»?

– Первый двухколесный велосипед у меня появился в 4-5 лет, а уже серьезный велик – к 7 годам. С него-то я впервые довольно ощутимо упал. Получается, с 7 лет у меня постоянно был велосипед, а в 11 – я уже зарабатывал деньги благодарявелосипеду. У меня была курьерская работа. За час я мог до тысячи рублей получить.

– Часто катаешься или от случая к случаю?

– Для меня велосипед – это ежедневный транспорт. Я практически каждый день куда-то на нем езжу, в том числе по работе – встречаюсь с клиентами. Общественным транспортом я не пользуюсь вообще, даже не знаю, сколько стоит проезд в городских маршрутках и автобусах.

– А какие маршруты тебе ближе: прогулочные по городу или более экстремальные – по горам и лесам?

– К сожалению, мне мой вес не позволяет ездить по бездорожью. У меня самый обычный велосипед, без наворотов, поэтому я его берегу. Велосипеды, способные выдержать 100 килограммов и более, стоят недешево. А мой байк самый простой, прогулочный. Естественно, я больше катаюсь по городу. Но если хочется искупаться в море, то еду в свое любимое место между Дивноморском и Геленджиком, там очень красиво, но на велосипеде туда добраться тяжело. Иногда приходится катить байк и спускаться пешком. Зато в итоге поплаваешь в чистой воде.

– По-твоему, Геленджик приспособлен для велосипедистов?

– К сожалению, нет. У меня в этом году гостило много европейцев – граждане Чехии, Германии, Венгрии, Франции. Все они искренне удивлялись нашему знаменитому знаку на набережной, запрещающему велопрогулки вдоль моря в определенные часы. Во многих европейских странах есть велодорожки вдоль проезжей части, чтобы велосипедист мог комфортно передвигаться, не толкаясь с машинами на обочине. В этом плане российские города выглядят отстало.

– «Велосипедный клуб Геленджика» – это молодое сообщество, есть ли уже какие-то результаты его работы?

– Я не могу сказать, что мы преследовали какие-то глобальные цели. Просто хотелось каким-то образом объединить велолюбителей Геленджика. Отчасти это сделать удалось: многие перезнакомились в этой группе, регулярно общаются как в Сети, так и в реальной жизни– участвуют в совместных «покатушках». Не сказать, что это большие компании, но напарников многие себе нашли.

– Скажи что-то напоследок для тех, кто сомневается, что велосипед – достойная альтернатива автомобилю.

– Мы много раз с приятелями на работе соревновались, как по городу быстрее: на велосипеде или на авто. И в большинстве случаев побеждал велосипед, особенно в час-пик. Мало того, что это быстрее, это ещё и оздоравливает, а также даёт возможность наслаждаться природой, нашими красивыми видами, дышать свежим морским воздухом. Поэтому, водители Геленджика, оставляйте свои душные, портящие нервы и отнимающие время машины. Садитесь все на велосипеды и давайте, как говорят велосипедисты, катать!

Яна САХАРОВА,фото: Сергей Петров

Проблема большого количества машин достаточно давно является глобальной. Автотранспорт разрушает не только биосферу планеты, но и самого человека – по статистике, ежедневно автомобиль убивает более 3000 человек. При этом каждую минуту с конвейера сходит новенький автомобиль, и этот продукт занимает одно из первых мест среди самых рекламируемых товаров.Традиция проводить День без автомобилей (World Day Without Car) родилась в 1998 году во Франции. Тогда этот день отметили всего около двух десятков городов. Зато уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира. Крупные города Европы в этот день сокращают использование автомобилей для поездок по городу в пользу трамвая, троллейбуса, автобуса, метро и других видов общественного транспорта, а также велосипедов и пешей ходьбы.

(Нет оценок)

Добавить комментарий