Время для души

21:18 Твои люди, Геленджик!

Сложно писать, когда «виновник» сюжета незримо спрашивает: «А, может, не надо?». И информационный повод есть, и тема благодатная, но как-то щемяще-непонятно внутри. Увидела я года два тому назад строящуюся в селе Возрождение часовню. «Кто, зачем, почему?» – эти вопросы оперативно посыпались из моей головы, и я потихоньку узнавала о том, кто стал вдохновителем появления этого малого божьего храма. Разговоры томились вокруг да около, а время шло: среди крон деревьев уже засверкал купол… И вот в итоге я уже пью чай с человеком по имени Роман, не навязчиво приговаривающим: «Только пусть все будет честно».

Частные часовни для Геленджика – редкость. И потому, что люди в наше время их строят по зову душевному, так уже не страшат метеориты и астероиды, недавно взбудоражившие Землю. Роман Шевырдяев – успешный бизнесмен. Не кичливый и осторожный, он благополучно не вписывается в ряды маршаковских «мистеров-твистеров». Высокопарным словам он предпочитает простоту изложения и честность.

– Роман, почему вы решили строить часовню?

– Мне понравился вопрос, который мне как-то задали: «А что в тебе эта часовня?». И я тогда задумался: «Что она во мне?». Не для чего, а что… Это не дань тому, что я имею, а дань тому, чтобы дети мои, выросли в чистоте настолько, насколько это возможно в наше время. Это дань уважения маме, которая с раннего моего детства отдавала всю себя, воспитывая меня. Но, ни в коем случае, не дань моде!О том, как надо правильно строить часовню, я абсолютно ничего не знал. Все шло как-то по наитию. Но когда она уже была возведена, оказалось, что построена часовня по всем православным канонам, начиная от входа и заканчивая иконостасом. Получилось так не специально. Просто сложилось как надо, от чистого сердца. Проектировал часовню я сам. Для строительства людей не нанимал. Она построена моими руками и руками моих друзей. Купол только заказывали профессионалу. Часовня еще не совсем готова, но загадывать, когда работы по ней будут закончены, не хочу. Правильно как-то отец Владимир сказал (настоятель прихода в Пшаде, – прим. авт.): «Не торопись. Быстро ни церкви, ни часовни на Руси никогда не строились, все само придет». Он изначально был духовным наставником строительства. Так этот процесс и проистекал постепенно: там средства дополнительные появлялись, там желание особенное возникало сделать что-то в часовне и т.д. Теперь, в силу сложившихся некоторых обстоятельств, так называемое шефство над часовней перенял отец Виталий (настоятель геленджикского Свято-Преображенского храма, – прим. авт.). Несмотря на то, что еще не все закончено, в часовню приходят местные бабушки. Да я и не против, позволяю проходить на территорию. Много приезжей молодежи летом. Проезжая мимо, они останавливаются и спрашивают разрешения пройти… одни, может, из праздного любопытства, другие – по вере… кто знает?

– Как ваши дети реагируют на то, что их папа построил часовню?

– Они не задают вопросов. Мы семьей стараемся по большим православным праздникам ездить в храм. Дети все понимают. В этом огромная заслуга моей супруги, и я безмерно благодарен ей за это. Добро должно проникать в душу на уровне подсознания, рождаться без слова «надо». Потом, когда оно укрепится и укоренится в человеке, главное в себе его удержать. Ни сын, ни дочка ни разу не спросили – «почему?».

Слово «час» в древнерусском языке означало когда-то «время». И это самое простое, но бесценное время, застыло в девятнадцати метровой часовне Казанской иконы Божией Матери для того, чтобы не застыла душа.

Ирина ГОРБИКОВА,

фото из архива Романа Шевырдяева

(Нет оценок)

Добавить комментарий