К новым вершинам педагогического мастерства
Раз в году учителя всей России получают возможность оказаться на месте своих учеников. Педагоги выступают у доски под пристальным вниманием вышестоящих наставников, отвечают на вопросы и проходят всевозможные испытания, чтобы в итоге узнать, кто из них самый-самый.
2 апреля в городе-курорте стартовал 19-й муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года Геленджика-2013». В этом году за победу в интеллектуальном бою сражаются 11 учителей.
– В последние годы конкурс имеет тенденцию к омолаживанию, – отметила председатель конкурсного жюри Людмила Дырда. – Из 11 участников 6 являются молодыми специалистами со стажем работы от 2 до 5 лет. Участники разделены по трем номинациям: «общая» – основной конкурс, а также региональные компоненты – «учитель кубановедения» и «учитель основ православной культуры». В течение недели конкурсантов оценивает объективное жюри, состоящее из победителей и призеров предыдущих конкурсов профессионально мастерства, специалистов Центра развития образования и управления образования.
– Профессиональный конкурс педагогического мастерства дает не только возможность лучшим педагогам нашего города заявить о себе, не только поделиться на- копленным опытом, но и проявить свою творческую активность, творческий потенциал, – сказала на открытии конкурса Наталья Ка- пранова. – Также можно получить какие-либо рекомендации, помощь от более опытных коллег или экспертов. Каждый из вас получит ощущение поддержки, значимости не только вас как педагога, но и как друга. Я думаю, вы все раскроете свои таланты, желаю всем удачи и не пугаться испытаний. Уверена, что все мы настроены только на позитивный лад. На краевой этап конкурса отправятся лучшие из лучших. С приветственным словом к учителям обратилась победительница конкурса «Учитель года Геленджика – 2012» Елизавета Охрименко. По её мнению, участники испытаний «взяли на себя смелость заявить о своей готовности посостязаться в профессионализме, в желании и готовности учиться».
– Современный учитель – это, прежде всего, тот учитель, который готов учиться сам, – подчеркнула Елизавета Охрименко. За неделю геленджикские учителя справились с шестью серьёзными заданиями. В день открытия конкурса состоялся обмен опытом по своим предметам, а на следующий день педагоги провели открытые уроки по своим предметам. Сложность состояла в том, что тему урока учителям сообщили лишь накануне вечером, проводить занятие нужно было в чужом классе с незнакомыми детьми. Участники конкурса преподали мастер-классы для своих коллег. Еще одной непростой задачей стало проведение 10-минутной беседы с незнакомыми родителями учеников на самые разные темы – от предупреждения агрессии у подростков до выполнения домашнего задания. Программу завершили «круглый стол», посвященный проблемам образования в России, и конкурс интернет- ресурсов – жюри оценило созданые конкурсантками сайты.
Участники основной номинации:
Наталья Омельченко – учитель истории и обществознания школы №2
Светлана Скороход – учитель начальных классов школы №3
Софья Иванова – учитель истории и обществознания школы № 4
Жанна Амирян – учитель начальных классов школы №7
Оксана Гришина – учитель истории и обществознания школы №8
Виолетта Кольцевая – учитель английского языка школы № 20
«Учитель кубановедения»:
Валентина Калинина – школа № 8
Алиса Морозова – школа № 12
«Основы православной культуры»:
Ольга Аноцкая – школа № 2
Ольга Карпенко – школа № 4
Наталья Чебручан – школа № 12
Только учителя, уже участвовавшие в этом конкурсе, понимают в полной мере, как сильно волнуются и как стараются сегодняшние конкурсантки. Дети и мужья, ученики и родители учеников, директора школ – каждый будет «болеть» за своего участника до конца апреля. Именно тогда во Дворце культуры состоится финал муниципального этапа конкурса, и будут названы имена победителей. Удачи нашим дорогим учителям!
Яна САХАРОВА, Наталия ДОЛГОВА