Учения, максимально приближенные к жизни
Благодаря постоянным учениям, проводимым сотрудниками полиции, в Геленджике ни разу не было зафиксировано попытки побега при конвоировании. Свидетелями максимально приближенных к действительности занятиям, проходившим в здании Геленджикского городского суда, стали журналисты. Он были немного растерянными и слегка испуганными, наблюдая, как в дверном проеме показывается обвиняемый. Он шагает неспешной поступью по асфальту, и вдруг резко оттолкнув конвоира, задержанный бросается бежать, сбивая на своем пути камеру, испугав корреспондентов… Но не проходит и нескольких секунд, как он оказывается схваченным конвоирами. В роли обвиняемого выступает стажер, которому неоднократно приходится предпринимать попытки к бегству. Он как Тарзан, мечется по двору, каждый раз заканчивая свои «сцены» в руках полицейских. К концу нескольких дублей у него уже в кровь расцарапаны ладони, которыми он цепляется за камни, дабы не попасться. Но таковы реалии, в этих эпизодах оттачивается «мастерство» конвоиров.
Попадая в зал суда, невольно возникает чувство скованности и робости перед строгой обстановкой, кажется, что зарешеченная часть помещения не позволит совершить побег. Однако полицейские совместно с коллегами из службы судебных приставов должны быть готовы к тому, что в качестве подсудимых часто бывают не дилетанты, а матерые преступники. Он них можно ожидать совершенно разных ситуаций. К ним и должны быть готовы служители порядка.
Исполняющий обязанности начальника Геленджикского городского отдела службы судебных приставов Александр Владимирович Ушаков говорит, что подобные учения проводятся каждый месяц, чтобы быть в тонусе, не расслабляться и всегда быть начеку.
На глазах у журналистов операции по задержанию мнимого преступника закончились успешно, показав таким образом, что ее участники имеют отличную профессиональную подготовку и хорошую физическую форму. Для каждого из них каждое занятие – это небольшая доля в приобретении опыта, проработки вариантов поведения в непредвиденной ситуации. С большой долей вероятности, можно считать, что благодаря таким тренировкам в Геленджике ни разу не было зафиксировано попытки побега при конвоировании.