«Гидроавиасалон-2012» в лицах

07:16 События

4 дня подряд жители и гости города-курорта Геленджик наблюдали демонстрационные полеты самолетов и вертолетов самых разных марок и моделей.

Поскольку техника без человека – всего лишь кусок архисложного, но все-таки железа, нашей целью было пообщаться с настоящими пилотами – не киношными, не книжными, а именно с теми, которые постоянно идут на работу – в небо. Первым на гидроавиасалоне мы встретили старшего летчика авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи» Дмитрия Зубкова, который давал автографы всем желающим. – Дмитрий, а вы почему не в небе? – Я только что вернулся с авиашоу в Сербии, там мы с ребятами несколько дней назад отлетали демонстрационную программу. – Какая пилотажная фигура самая сложная в исполнении? – Групповая бочка, – отвечает майор, – это синхронный переворот истребителей, идущих в плотном строю. – Какое место в пилотажной группе занимаете вы? – Я ведомый номер 5 – крайний слева. Видите, у меня на комбинезоне нашивка, мой самолет отмечен красным цветом. Оставив Дмитрия общаться дальше с многочисленными поклонниками, мы отправились дальше смотреть полёты под льющиеся из всех динамиков песни Николая Анисимова (непременная часть авиасалонов России): Красивая форма, лампас голубой, И даже завидует кто-то порой… Я летчик! И звук от турбин на земле – лучший звук, А мой самолет – это мой верный друг… Я летчик! Мне хочется в небе бездонном летать, За это готов я полжизни отдать. Я летчик! По дороге нам встретился сам автор и исполнитель собственной персоной. – Я выпустил два сольных песенных диска: «Ночь – такое время года» и «Я летчик», – говорит подполковник запаса Николай Анисимов. – Надеюсь, вам еще не надоело слушать их на каждом гидроавиасалоне (смеётся). Для меня самого – большая честь, что «Стрижи» и «Витязи» летают под мои песни на авиашоу в разных городах России. Комментирую их полеты тоже от любви к авиации. Уже более 10 лет как уволился в чине подполковника, поэтому вдвойне приятно, что пилоты считают меня членом своих экипажей. Как я пою в своей песне, кровь у нас у всех, наверно, с керосином. Мы безумно любим небо и практически срослись с самолетами. Сфотографировавшись на память со всеми желающими, Николай Анисимов отправился готовиться к полету на гидросамолете Бе-200. Заметим, что в ходе «Гидроавиасалона-2012» на самолете-амфибии было установлено 26 мировых рекордов по максимальной высоте горизонтального полета, времени набора высоты и другим параметрам. Жители города были особенно рады тому факту, что 8 сентября Бе-200 по просьбе администрации Геленджика принял участие в тушении реального пожара в окрестностях «Сафари-парка». Практически без перерыва проходили показательные полеты различной техники. Всего в летной программе было задействовано около 30 летательных аппаратов различных типов и назначения. Особо отметим старичка биплана По-2, разработанного в 20-е годы прошлого века. Это тот самый фанерный самолетик, на котором летали легендарные «ночные ведьмы» – девушки 46-го Таманского авиаполка в годы Великой Отечественной войны. – По-2 для меня – это самый ценный экспонат выставки. К тому же он представлен еще и в модификации гидросамолета, т.е. поставленный на поплавки, – говорит авиамоделист-любитель Александр Калинин. – Он один уже стоит того, чтобы приехать на «Гидроавиасалон». Мои единомышленники обзавидуются, когда узнают, что я видел По-2 в небе! Открытие выставки было также отмечено еще одним значимым полетом – над Геленджиком самый большой в мире триколор площадью 1800 кв. м пронес вертолет Ка-226, который пилот-вертолётчик Сергей Тарасюк ласково называет нанотехнологичной аэромолью – за маленькие размеры. – Флаг очень качественно пошит в Австралии по спецзаказу, – рассказывает Сергей. – Его размеры – 30 на 60 м, вес с грузиками – около 200 кг. Мы 3 дня старательно тренировались перед авиашоу. – На авиашоу полет прошел успешно? – Конечно. Подготовка заняла больше времени, чем сам полет. Поскольку флаг очень большой, а ткань «скользкая» и мгновенно раздувается ветром, перед полетом мы складывали его гармошкой вдесятером. Сейчас триколор отправился в Атамань на открытие фестиваля. Особый интерес у зрителей вызвал гидрометный реактивный ранец немецкой компании «Jetlev-Flyer». Впервые демонстрация тактических возможностей этой диковинки состоялась в акватории Геленджикской бухты: надев ранец, пилот в гидрокостюме зашел в море и… устремился ввысь на глазах у изумленной публики. Вдоволь налетавшись, испытатель регулировал напор воды, забавно «бегая» по морской глади в прямом смысле этого слова, переступая ногами, словно по дороге. Когда герой выбрался на сушу, все желающие смогли сфотографировать, рассмотреть внимательнее и даже примерить на себя чудо-изобретение. В перерыве между демонстрациями мы успели поговорить с «супермэном», которого зовут Сергей Куксин. Он находился в прекрасном расположении духа и с удовольствием показал нам свой летательный аппарат. – Сергей, такие необычные полеты вас бодрят? – Еще как! Я по профессии и призванию мотоциклист, каскадер, пилот. Когда мне предложили испытать этот ранец – хотели посмотреть, останусь ли жив или нет. Я рискнул. Как видите, все нормально. Через 5 минут уже полетел. Первые 10 полетов ощущения были непривычные, сейчас привык, научился хорошо управлять ранцем. – Каково практическое применение летающего ранца? – Для меня – пока как развлечение, аттракцион. Максимальная высота, на которую поднимает ранец – 10 метров, с нее можно увидеть много интересного. А вообще это изобретение можно использовать для спасения утопающих, для охраны морских и прибрежных границ, тушить пожары с помощью выбрасываемой из сопел воды. К открытию IX Международного «Гидроавиасалона-2012» были приурочены вертолетные гонки на Кубок конструкторского бюро им. М.Л. Миля (создателя вертолета Ми). Как прошли соревнования, нам рассказал один из участников – штурман Олег Пуоджукас. – Олег, каков состав вашего вертолетного экипажа? – Нас двое. Я штурман, а пилота зовут Максим Сотников. Эти должности взаимозаменяемые. Мы абсолютные чемпионы 2011 года по вертолетному спорту, в этом году на чемпионате мира победили сразу в трех упражнениях по навигации, слалому и гонкам. – Скольких соперников вы старались обогнать в этот раз? – В гонках приняли участие 7 экипажей на вертолётах российского и иностранного производства различных марок: Ми, Robinson, Bell, Gazelle и др. Мы вылетели из Москвы, промежуточные финиши были на каждой остановке – в Воронеже, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Переночевали в столице вашего края – и снова в бой! И вот сейчас финишировали в Геленджике, ждем объявления результатов. Когда материал готовился к печати, нам стало известно, что экипаж Олега Пуоджукаса и Максима Сотникова на вертолёте Bell 407 по итогам соревнований занял второе место. «Бронзу» завоевала команда вертолёта Robinson R44. «Золотом» в гонках на Кубок Миля справедливо награжден экипаж вертолёта Ми-8АМТ холдинга «Вертолёты России». Более 25 тыс. зрителей собрал в Геленджике заключительный день «Гидроавиасалона-2012». Это рекорд по посещаемости за 16 лет проведения выставки по гидроавиации. В рамках салона также прошли научные конференции и круглые столы, посвящённые развитию мировой гидроавиации. По результатам выставки были подписаны важные соглашения, например, о поставке вертолетов Ми-171Е в КНР, об организации страховой поддержки экспортных поставок самолетов-амфибий семейства Бе-200, что в очередной раз подтверждает необходимость и значимость проведения этого мероприятия. Выставка только закончилась, но мы уже с нетерпением ждем следующей, юбилейной, которая состоится в 2014 году

Наталия ДОЛГОВА, фото автора

(Нет оценок)

Добавить комментарий