«Нам удалось добиться снижения аварийности»
Начальник ОГИБДД ОМВД России по Геленджику Александр Бекетов подвел предварительные итоги года
178 ДТП, 19 погибших и 226 раненых – такими показателями аварийности за 11 месяцев 2013 года поделился начальник ОГИБДД ОМВД России по Геленджику Александр Бекетов, который провел встречу с журналистами в пятницу 20 декабря.
– Нам удалось в этом году добиться снижения уровня аварийности на территории Геленджика, – прокомментировал А. Бекетов озвученные показатели. – В сравнении с аналогичным периодом прошлого года у нас произошло минус 10 ДТП, погибших в этот раз столько же, а пострадавших – на 20 человек меньше. Как отметил глава городского отдела ГИБДД, в основном тяжкие ДТП приходятся на понедельник, среду или субботу. – Понятно, что суббота – это выходной день, и люди после пятницы спешат либо к месту отдыха, либо просто передвигаются из одного населенного пункта в другой. Поэтому в этот день у нас произошло 33 аварии, в которых 7 человек погибли и 42 получили травмы. Наиболее опасное время – с 16.00 до 20.00. В прошлом году ДТП в основном приходились на ночное время, – сказал А. Бекетов.
Мопеды – головная больсотрудников ГИБДД
Работа геленджикских госавтоинспекторов в настоящее время нацелена в основном на наименее защищенных участников дорожного движения – пешеходов и водителей мопедов. Причем, поведение на дорогах последних – бич всего Краснодарского края. – В прошлом году мы начали активно работать с данной категорией участников дорожного движения. Проблема состоит еще и в том, что многие предприниматели начали заниматься сдачей данного вида транспорта в прокат. И мы по анализу аварийности видели, что в ДТП часто попадали люди, которые не имели навыков управления таким транспортным средством, как мопед: не знали ни правил дорожного движения, ни технических характеристик транспорта. В прошлом году мы закрыли два наиболее крупных пункта проката. В этом же году появилась новая проблема: многие кафе стали предлагать доставку продуктов питания по городу. И вот эти доставщики пицц и других блюд, как правило, разъезжающие на скутерах без шлема, попадали в ДТП, – отметил начальник геленджикского ОГИБДД ОМВД России, напомнив при этом, что закон о получении прав водителями мототранспорта так и не вступил в силу.
Улица Кирова в Дивноморскомстанет односторонней
На днях в Геленджике проходила комиссия по безопасности дорожного движения, где местные жители, обращаясь к администрации и ГИБДД, задали ряд вопросов. Часть из них сразу же была решена, однако вопрос организации дорожного движения в селах еще открыт. – Я вижу в будущем организацию дорожного движения в Дивноморском односторонней не на курортный сезон, а именно на круглогодичной основе, потому что иначе люди будут путаться – как им двигаться, в какие периоды движение изменено. Дополнительно через СМИ изменения в организации дорожного движения будут доведены до жителей города и отдыхающих.
Угонять машины в Геленджикестали реже
Еще одна позитивная статистика для геленджичан – на курорте наблюдается снижение числа автоугонов. Причем, происходящие в городе незаконные завладения транспортными средствами, как правило, связаны с тем, что автовладельцы пренебрегают противоугонными системами. – Были такие ситуации, когда водители не закрывали автомобиль и даже оставляли ключи в замке зажигания, – отметил А. Бекетов. – В основном такие преступления совершаются с целью перемещения, а не с целью легализации украденных авто в других регионах.По-прежнему наибольшим спросом у угонщиков пользуется продукция отечественного автопрома – автомобили «Волга» и «ВАЗ». Кражи иномарок для Геленджика не характерны. С начала года в Геленджике было угнано 52 автомобиля, 26 из них удалось вернуть владельцам.
ОГИБДД ОМВД России по Геленджику напоминает:
Повторное нарушение ПДД, как правило, влечет более суровое наказание, которое может применяться в следующих случаях:- управление незарегистрированным транспортным средством (КоАП статья 12.1 часть 1);- управление автомобилем в состоянии опьянения (КоАП статья 12.8 часть 1);- передача управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения (КоАП статья 12.8 часть 2);- превышение скорости на 40 и более километров в час (КоАП статья 12.9);- пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, остановка или стоянка на железнодорожном переезде (КоАП статья 12.10 часть 1);- повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика (КоАП статья 12.12 часть 1);- выезд на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления (КоАП статья 12.15 часть 4);- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (КоАП статья 12.16 часть 3);- движение автомобиля с разрешенной максимальной массой более 12 тонн без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (КоАП статья 12.213 часть 1).В случае наложения штрафа год начинает отсчитываться с момента уплаты штрафа, а в случае наложения лишения прав – после завершения срока лишения. Таким образом, если водитель попадется на том же самом нарушении правил в течение года с момента «завершения» административного наказания, то он получит более суровое наказание.
Яна САХАРОВА,фото автора